Безопасность и качество дорог обсудили в Тюменской области на совещании с министром.

"Дороги нужны не только для перемещения грузов, прежде всего они должны обеспечивать комфорт передвижения людей. Когда человек едет по дороге, он не задумывается, относится она к федеральному, региональному или муниципальному уровню. Дорога должна быть качественной", - выразил свою позицию министр транспорта РФ Максим Соколов, открывая совещание по реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги". По словам министра, в него помимо Тюменской области включены еще 36 регионов страны.
"Качество дорог всегда под прицелом критики. По итогам 2016 года число федеральных дорог, соответствующих нормативу, увеличилось до 71%, три года назад этот показатель составлял 40% в среднем по России. Это существенная динамика. Благодаря проекту при поддержке федерации и софинансировании из региональных бюджетов будут приведены в порядок дороги разных уровней", - отметил он.
В ноябре прошлого года паспорт проекта уже был утвержден. Среди основных задач программы: приведение в нормативное состояние дорожной сети городских агломераций (в 2018 г. – 50%, в 2025 – 85%); сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (в 2018 г. – на 50 % от уровня 2016 г., в 2025 – на 85%); оптимизация транспортных потоков, обеспечение синхронизации развития всех видов транспорта городских агломераций; обеспечение повышения эффективности расходования средств дорожных фондов за счет создания автоматизированных мониторинговых систем, ориентированных на взаимодействие с пользователями автомобильных дорог
Реализация проекта будет проходить в два этапа. По мнению губернатора Тюменской области Владимира Якушева, развитие транспортной системы Тюмени - необходимое условие реализации экономического роста, улучшения качества жизни людей. Основная нагрузка приходится именно на автомобильный транспорт. 94% из 185 млн пассажиров региона пользуются именно им. На тысячу жителей области зарегистрировано 408 автомобилей, а для тюменской агломерации, которая включена в приоритетный проект, этот показатель составляет 443. Большая территория региона, рассредоточенность населенных пунктов и интенсивный поток транзитного транспорта делают развитие дорожной инфраструктуры приоритетной задачей.
На сегодняшний день она не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития областной столицы и Тюменской области. По оценкам специалистов, парк автотранспорта города Тюмени за 15 лет увеличился почти в два раза, а протяженность построенных автомобильных дорог лишь на несколько процентов. Таким образом, темпы развития улично-дорожной сети существенно отстают от темпов роста уровня автомобилизации, что приводит к возникновению заторов на городских магистралях, увеличению аварийности и загрязненности атмосферного воздуха. На территории уже проведена инвентаризация дорог, определены границы тюменской агломерации, создан проектный офис.
По словам Максима Соколова, Тюменская область - пионер в софинансировании совместно с федеральным бюджетом реализации проектов развития дорожной инфраструктуры, решения важных для региона задач. Он также отметил, что уже в текущем году, в рамках программы, региону будет выделено 637 млн рублей, на 2018 год сумма несколько больше. Министр добавил, что в дальнейшем объемы финансирования будут увеличены.
На совещании обсудили детали и параметры программы, границы агломерации, приоритетные планы. Главные усилия будут направлены на повышение безопасности дорог.
По целевым показателям программы число "горячих" дорожных точек, где чаще всего регистрируются ДТП, благодаря принимаемым мерам в рамках проекта, должно снизиться за два года со 107 до 53.
Министр транспорта РФ поинтересовался статистикой дорожно-транспортных происшествий, раненых и погибших по итогам 2016 года.
Как отметил губернатор, ДТП стало меньше на 5% (с 2617 до 2482), количество травмированных людей также снизилось на 14,5% (с 3559 до 3042). Однако выросло почти на 16% число погибших с 227 до 263 человек.
"Сегодня ключевую роль в причинах дорожно-транспортных происшествий играет человеческий фактор. Анализ причин свидетельствует, что улучшение состояния дорог приводит к серьезному росту скоростей движения и тяжести дорожно-транспортных происшествий",- подчеркнул Владимир Якушев.
Главный тезис, прозвучавший на совещании - разделение потоков транспорта, расширение ключевых магистралей до четырех полос с установкой разделительного ограждения. Один из таких проектов по направлению Тюмень-Тобольск уже разрабатывается, на стадии проектирования 40 км дороги.
На совещании специализированным службам поручили предусмотреть и продумать другие мероприятия, повышающие концентрацию внимания водителей на дороге, в частности использование шумовых полос, остановку сотрудниками ГИБДД транспортных средств в период с 4 до 6 часов утра, с целью оценки состояния, усталости водителей, находящихся длительное время в пути.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Торгово-административное строительство РФ» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233