Затраты на содержание вагонов ОВК в 2 раза меньше, чем типовых.

Затраты на содержание вагонов ОВК в 2 раза меньше, чем типовых.
На XVI Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" с докладом на тему "Затраты на содержание грузовых вагонов в исправном состоянии" выступил Дмитрий Лосев, заместитель генерального директора по техническому развитию НПК "Объединенная Вагонная Компания" (НПК ОВК).
В ходе своего выступления топ-менеджер НПК ОВК сравнил общие затраты за пробег в 1 млн км для вагона нового поколения на тележке 25 тс тихвинского производства и для вагона на тележке 18-100 и ее аналогах. Опыт эксплуатации подвижного состава показывает, что поддержание полувагона ОВК в исправном состоянии обходится его владельцу в два раза дешевле, чем типового.
Расчет учитывает все расходы на плановые и внеплановые ремонты вагона и его составных частей и основан на оценке стоимости жизненного цикла вагона с учетом выполненной работы на конкретном отрезке пробега.
За 1 млн км тихвинскому вагону потребуется пройти всего один плановый ремонт, в то время как типовому — шесть (один из которых — капитальный). Кроме того, по данным фактической эксплуатации, на этом отрезке полувагоны ОВК отцепляются в ТОР не более 5 раз, тогда как типовые — до 12 раз (так, по статистике ОАО "РЖД", средний пробег типового полувагона до отцепки в 2017 году составил не более 50 тыс. км, что в среднем дает по 2 отцепки за межремонтный период в 160 тыс. км).
Также топ-менеджер НПК ОВК отдельно выделил блок капитальных ремонтов колесных пар как наиболее дорогостоящего и дефицитного узла сегодня. Ресурс колеса в составе тележки 18-100 и ее аналогов до его капремонта составляет максимум 500 тыс. км, а ресурс колеса у тележки с осевой нагрузкой 25 тс — 1 млн км. Т.е. на сравниваемом интервале пробега колеса в типовых тележках потребуют двух капитальных ремонтов, а в тележках с осевой нагрузкой 25 тс — всего один.
Таким образом, складывая количество требуемых ремонтов и их стоимость для вагонов нового и старого поколений на отрезке в 1 млн км, получается, что для сервисного обслуживания полувагона ОВК потребуется менее 1 млн руб., в том время как для типового полувагона эта сумма практически вдвое больше — до 2 млн руб.
"Делая выбор в пользу того или иного подвижного состава, необходимо принимать во внимание все аспекты — не только стоимость вагона. Важны технические и коммерческие характеристики парка, которые в конечном итоге влияют на сумму затрат для поддержания его в исправном состоянии на всем жизненном цикле. Покупка вагонов — это правильные инвестиции, но к выбору подвижного состава необходимо подходить тщательно. Вагоны нового поколения позволяют не только эффективно работать, но и грамотно распределять инвестиции", — заявил Дмитрий Лосев, заместитель генерального директора по техническому развитию НПК "Объединенная Вагонная Компания".
Общие затраты за пробег 1 млн км:


Для справки: Название компании: ПАО НПК ОВК Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233