В Петербурге разгорелась битва за портовые миллиарды. "РосБизнесКонсалтинг". 10 октября 2018

Холдинговая компания "Новотранс" (развивает грузовые железнодорожные перевозки на экспортных направлениях) подала жалобу на торги по продаже имущества ОАО "Транспортно-логистический комплекс" (ОАО "ТЛК"), которое принадлежало семье арестованного ранее Валерия Израйлита. Об этом пишет газета "Коммерсантъ". ОАО "ТЛК", напомним, владело 74% АО "Морской торговый порт Усть-Луга".
Аннулировать торги
"Новотранс" (на 74,9% принадлежит Константину Гончарову, на 25% — АО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз") направил жалобу в Управление ФАС по Петербургу на действия организатора торгов ООО "Спутник" при проведении аукциона по продаже имущества должника ОАО "ТЛК" (терминал в порту Усть-Луга, а также права на аренду земельных участков) за 9,3 млрд руб.?
По мнению компании, организатор торгов помешал ей принять участие в аукционе. В результате допущенных в документации нарушений у АО "ХК "Новотранс" "отсутствует возможность в полном объеме оценить все потенциальные риски, связанные с приобретением с торгов имущества должника". "Новотранс" просит УФАС аннулировать торги и привлечь организатора к административной ответственности.
Напомним, что торги по этому активу объявлялись уже трижды. В прошлый раз на них не было подано ни одной заявки.
Нераскрытая информация
На торги выставлены права аренды земельных участков в порту Усть-Луга общей площадью почти 200 га для строительства портовых объектов, перевалки и размещения грузов на территории МПК "Юг-2". Это имущество находится в долгосрочной субаренде у ООО "Новые коммунальные технологии" (ООО "НКТ, принадлежит кипрскому офшору "Доломана Холдинг Лимитед", 25% — Ольге Брагиной, по 7,5% — у Артема Бегуна, Владимира Даниленко, Сергея Пупко и Рамиса Дебердеева). Компания ранее перекупила 5,2 млрд руб. долга банкротящегося ОАО "ТЛК" перед Сбербанком.
Источники издания в отрасли полагают, что тот факт, что имущество, выставленное на торги единым лотом, находится в субаренде, обесценивает лот, так как покупатель не может самостоятельно вести операционную деятельность. В жалобе УФАС подчеркивается, что "Новотранс" пытался ознакомиться с условиями обременений по договорам аренды, но организатор торгов не предоставил ряд документов.
Представитель "Спутника" утверждает, что ответил на все запросы, отмечая, что жалобы компаний (кроме "Новотранса", в УФАС обратились ООО "Капитал М" и ACG Finance Limited) направлены на затягивание реализации имущества. К тому же, добавляет он, жалобы "Новотранса" и "Капитала М" составлены почти идентично, а звонки поступали с одних и тех же номеров. РБК Петербург запросил подробные комментарии по теме в компании "Спутник".
Транспортные коридоры
Как ранее писал РБК Петербург, в феврале этого года "Новотранс" представил проект многофункционального транспортно-перевалочного терминала в порту "Усть-Луга". Президент ГК "Новотранс" Константин Гончаров тогда говорил, что проект призван способствовать решению проблемы развития транспортных коридоров на евразийском пространстве. "Прежде всего, мы видим серьезную необходимость в расширении пропускных и провозных способностей железных дорог. Однако проблему не решить без строительства новых портов", — цитирует Гончарова пресс-служба "Новотранса".
Предполагается, что создание нового терминала будет осуществляться в сотрудничестве с ОАО "Компания Усть-Луга" (застройщик порта). При этом непосредственно реализацией проекта займется ООО "Универсальный торговый терминал "Усть-Луга", на 96% принадлежащее ООО "Новотранс-аутсорсинг". Инвестиции в проект составят около 10 млрд руб.
Летом компания зарегистрировала в Ленобласти свою новую структура ООО "Балтийский вагоноремонтный завод "Новотранс". По данным СМИ, земельные участки для этого проекта еще не приобретены. Связан ли этот проект с планами компании по приобретению бывших активов семьи Израйлита, пока неизвестно. В компании "Новотранс" сообщили РБК Петербург, что отказываются от комментариев.
Справка
Напомним, основатель порта "Усть-Луга" Валерий Израйлит был задержан в декабре 2016 года. Тогда же Дзержинский суд инициировал его арест. Израйлиту вменяются хищения 1,5 млрд руб., выделенных на развитие порта. По версии следствия, деньги были отправлены в офшоры через подставные фирмы. Сам бизнесмен все обвинения отрицает. В августе прошлого года "Балтинвестбанк" подал заявление о признании Израйлита банкротом. В рамках банкротства Валерию Израйлиту предъявили 777,5 млн руб. долга. Официально в реестр включен пока только часть этих долгов.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Деятельность портов», «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233