Владельцы франшиз McDonalds заговорили о "последних днях системы".

Сеть ресторанов быстрого питания McDonalds находится в "глубокой депрессии", для нее наступают "последние дни", считают владельцы франшизы компании в США. Об этом пишет Business Insider со ссылкой на исследование аналитика финансового холдинга Nomura Марка Калиновски.
"Мы находимся в муках глубокой депрессии, и ничего не меняется", — рассказал аналитику один из франчайзи. "Наверное, уже 30% операторов являются неплатежеспособными", — добавил он. По словам другого собеседника исследователя, "система, возможно, переживает свои последние дни".
В проблемах компании более десятка собеседников аналитика обвинили генерального директора McDonalds Стивена Истербрука и его инициативы. Он сеет "семена упадка" в компании, говорит один из участников исследования. В компании в ответ на "разочарование" франчайзи предлагают "убираться вон из системы", утверждает один из собеседников аналитика.
Нововведения в McDonalds, такие как переход к цифровым терминалам по заказу и продажа завтраков в течение всего дня, только отвлекают внимание от основных проблем сети, говорится в исследовании. В частности, последняя инициатива усложнила работу кухни и противоречит обещаниям Истербрука о том, что меню будет упрощаться, пожаловались несколько операторов. Меню лишь становится все более "раздутым", добавляет один из них.
Реальными же проблемами является качество пищи и обслуживания клиентов, отмечается в исследовании. "Мы продолжаем прыгать с одной неудачной инициативы на другую", — говорит один из собеседников аналитика.
Калиновски отмечает, что есть и те владельцы франшиз, кто доволен нынешним ходом вещей, но таковых всего двое "среди несметного количества отрицательных отзывов".
Представитель McDonalds в комментарии по поводу исследования отметил, что в компании слышали много разных историй от операторов. Но "на самом деле" сеть с момента своего основания достигла высшего балла бренда в течение двух лет соответствии с рейтингом YouGov BrandIndex, а новые инициативы вызывают только положительные отзывы, добавил он.
Участие в интервью приняли 29 американских франчайзи, оно охватывает 226 ресторанов (всего в США более 14 тыс. заведений сети).
В России в прошлом году темп роста выручки McDonaldss резко замедлился. Ее размер составил 65,7 млрд руб. За год он вырос на 3,8%, при том что в 2013 году темп роста выручки составил 14,3%. Это произошло на фоне увеличения себестоимости услуг и проданных товаров на 10,2%. Наблюдался и рост коммерческих и управленческих расходов — на 37,1% и 18% соответственно.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Общественное питание» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233