Госдума РФ одобрила в третьем чтении два законопроекта по рекламе.

Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 351 Федерального закона "О рекламе", касающийся отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы и проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе", предусматривающий изменения при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
ФАС России в рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности разработала законопроект о внесении изменений в статьи 14, 15 и 351 Закона о рекламе в части отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы.
Отмена плановых проверок приведет к снижению нагрузки на предпринимателей при осуществлении государственного надзора в сфере рекламы, при этом не повлияет на эффективность проводимого государственного надзора в указанной сфере.
"При проведении плановых проверок в сфере рекламы антимонопольные органы чаще всего анализируют рекламу, которая в момент проведения проверки уже не распространяется и по которой не поступали жалобы, обращения граждан, юридических лиц, то есть по которой нет сведений о том, что указанная реклама была воспринята какими-либо лицами как недостоверная, недобросовестная или неэтичная", – пояснила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
При этом порядок проведения внеплановых проверок законопроект не изменяет.
Таким образом, принятие законопроекта не повлияет на эффективность государственного надзора в сфере рекламы.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" предлагает изменения, предусматривающие возможность подачи заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с приложением необходимых документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ), а также возможность выдачи заявителю указанного разрешения посредством данной федеральной государственной информационной системы.
ФАС России разработала законопроект во исполнение плана мероприятий по оптимизации услуг в сфере размещения наружной рекламы, утвержденного на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
"Предлагаемый законопроектом механизм оптимизации услуги позволит заявителю упростить процедуру получения разрешения и снизить минимально необходимое число посещений органов местного самоуправления", – отметила Татьяна Никитина.
В настоящее время законодательно не предусмотрена возможность подачи заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции посредством ЕПГУ. В связи с этим законопроект предлагает четко закрепить возможность использования портала госуслуг, чтобы избежать расхождений у муниципальных образований.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рекламный рынок» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233