Спорная реклама таблетированных конфет "Офтальмин".
Финансовые услуги » Рекламный рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
17.03.2017 в 14:16 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
Комиссия Волгоградского УФАС ответила на вопрос: Что же такое комплекс для поддержания здоровья глаз "Офтальмин"?
Волгоградское УФАС России завершило рассмотрение рекламного дела, полномочия на рассмотрения которого предоставила ФАС России.
Спорная реклама таблетированных конфет "Офтальмин" распространялась в эфире "Радио России" с февраля по август 2016 года. Реклама шла в виде 6-минутного ролика, построенного как диалог корреспондента с неким специалистом. В частности, отвечая на вопросы корреспондента "специалист" пояснял: "…нужно, чтобы глаза работали и все-все видели и помечали и специально для этого был разработан "Офтальмин". Звоните скорее… "Офтальмин" разработан специалистами именно для того, чтобы снять это бесконечное напряжение, чтобы исчезла усталость… "Офтальмин", который начинает действовать сразу. Весь цикл по налаживанию питания органов глаза, роговицы, хрусталика, колбочек, палочек проходит очень быстро... это удачный симбиоз последних научных разработок и матушки природы"
В ходе рассмотрения дела было установлено, что рекламируемый товар не является ни лекарственным средством, ни БАДом, а просто пищевым продуктом и имеет действующую декларацию о соответствии требованиям регламента "О безопасности пищевой продукции", выданную одновременно на три продукта: "Конфеты таблетированные "Идеалис", "Офтальмин", "Липоскин".
Изучив рекламу, Волгоградское УФАС России вынесло решение о признании рекламы ненадлежащей, нарушающей ряд норм рекламного законодательства:
- п. 2, п. 11 ч. 3 ст. 5 (недостоверная информация о природе товара и о результатах исследований и испытаний);
- п. 6 ч. 5 ст. 5 (в рекламе запрещено указывать на лечебные свойства товара, который не является лекарственным средством);
- ч.7 ст. 5 (отсутствие части существенной информации, что вводит потребителя в заблуждение);
- ст.8 (реклама дистанционной продажи должна содержать сведения о наименовании, ОГРН и месте нахождения продавца товара).
Волгоградское УФАС, отмечается в пресс-релизе управления, "благодарно за участие в рассмотрение дела представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области и данные им в ходе дела пояснения по вопросам технического регулирования пищевой продукции".
Волгоградское УФАС России завершило рассмотрение рекламного дела, полномочия на рассмотрения которого предоставила ФАС России.
Спорная реклама таблетированных конфет "Офтальмин" распространялась в эфире "Радио России" с февраля по август 2016 года. Реклама шла в виде 6-минутного ролика, построенного как диалог корреспондента с неким специалистом. В частности, отвечая на вопросы корреспондента "специалист" пояснял: "…нужно, чтобы глаза работали и все-все видели и помечали и специально для этого был разработан "Офтальмин". Звоните скорее… "Офтальмин" разработан специалистами именно для того, чтобы снять это бесконечное напряжение, чтобы исчезла усталость… "Офтальмин", который начинает действовать сразу. Весь цикл по налаживанию питания органов глаза, роговицы, хрусталика, колбочек, палочек проходит очень быстро... это удачный симбиоз последних научных разработок и матушки природы"
В ходе рассмотрения дела было установлено, что рекламируемый товар не является ни лекарственным средством, ни БАДом, а просто пищевым продуктом и имеет действующую декларацию о соответствии требованиям регламента "О безопасности пищевой продукции", выданную одновременно на три продукта: "Конфеты таблетированные "Идеалис", "Офтальмин", "Липоскин".
Изучив рекламу, Волгоградское УФАС России вынесло решение о признании рекламы ненадлежащей, нарушающей ряд норм рекламного законодательства:
- п. 2, п. 11 ч. 3 ст. 5 (недостоверная информация о природе товара и о результатах исследований и испытаний);
- п. 6 ч. 5 ст. 5 (в рекламе запрещено указывать на лечебные свойства товара, который не является лекарственным средством);
- ч.7 ст. 5 (отсутствие части существенной информации, что вводит потребителя в заблуждение);
- ст.8 (реклама дистанционной продажи должна содержать сведения о наименовании, ОГРН и месте нахождения продавца товара).
Волгоградское УФАС, отмечается в пресс-релизе управления, "благодарно за участие в рассмотрение дела представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области и данные им в ходе дела пояснения по вопросам технического регулирования пищевой продукции".