"Автоэволюция2018". Доля экспорта Калужской области в автомпроме РФ составляет 10%.

10 октября в Калуге начал свою работу IX международный форум по развитию автомобилестроения и инновационной инфраструктуры "АвтоЭволюция 2018". Форум "АвтоЭволюция" объединяет на одной площадке представителей федеральной и региональной власти, госкорпораций, институтов развития, производителей автомобилей и автокомпонентов, руководителей инфраструктурных и инновационных проектов для обсуждения перспектив развития автомобильной промышленности в России. В числе участников дискуссии: заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович, генеральный директор "Континентал Калуга" Георгий Ротов.
В рамках пленарной сессии "Прогнозируя будущее: перспективы, тенденции, ключевые проблемы автомобилестроения в России" представители автоиндустрии обсудили сценарии развития отрасли. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов в своем приветственном слове отметил, что форум развивается и пользуется всё большей популярностью, с каждым годом привлекая новых участников для профессионального диалога. "Мы открыты для взаимодействия в рамках развития автокластера. Объем производства автомобилей растет. В количественном эквиваленте за 8 месяцев текущего года в Калужской области произведено автомобилей столько, сколько было произведено за 2017 год", – обратил внимание глава региона.
Как отметил Александр Морозов, лейтмотивом стратегии развития автомобильной промышленности России является увеличение уровня локализации. "Правительство РФ будут интересовать вопросы, связанные с двигателями и движителями, трансмиссиями и системами управления. Особое внимание – R&D-направлению. Важна доля выручки, которую компания должна тратить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на территории РФ. Основные точки роста автопрома – это создание производств автокомпонентов и формирование экспорта. Калужская область для нас выступает в роли эксперта в этих вопросах", – добавил Александр Морозов.
По итогам 2017 года экспорт в автомобильной промышленности составил 3,15 млрд долларов США. "Доля Калужской области в экспорте – 10%. И это не только производство автомобилей, но и автокомпонентов. Очень хороший показатель", – подчеркнул Павел Бурлаченко, директор по поддержке экспорта (автомобилестроение и железнодорожная отрасль) Российского экспортного центра.
Говоря о финансовых мерах поддержки экспорта в автопроме Павел Бурлаченко обратил внимание на некоторые изменения: "Прежде всего, речь идет о комплексном экспортном проекте, который будет реализовывать компания. С 2019 года нас будет ждать оптимизация мер и формирование комплексных программ, направленных на развитие продукта".
Сегодня калужский автокластер представлен тремя OEM-производителями – Volkswagen, PCMA (Peugeot Citroen & Mitsubishi Alliance), Volvo и сформированным пулом производителей автокомпонентов – 28 компаний, многие из которых взаимодействуют с традиционными предприятиями региона. Таким образом, автокластер объединяет 31 предприятие, производит более 11% всех выпускаемых в России автомобилей. Его доля в общем объеме промпроизводства региона составляет 36%. Индекс производства автотранспортных средств за 6 месяцев 2018 г. составляет 157,2%.
Калужскими автопоставщиками выпускается практически полная номенклатура узлов и агрегатов, удовлетворяющая производственные потребности автосборщиков – как региональных, так и в целом по стране. Предприятия калужского автомобильного кластера ежегодно наращивают экспортные поставки в другие страны.
Так, "Континентал Калуга" поставляет продукцию в 23 страны мира. Предприятие хорошо известно на уровне глобальной производственной сети Continental благодаря качеству продукции. Признанием успехов завода стало присуждение ему внутренней награды за лучшее качество в 2017 году.
Завод "Фольксваген Груп Рус" признан лучшим экспортером 2017 года в рамках премии Российского автомобильного форума. Маркус Озегович подчеркнул, что компания Volkswagen продолжает инвестировать в Россию: "Мы гордимся успехами деятельности завода "Фольксваген Груп Рус" в Калуге. Это касается не только локализации, но и увеличения эффективности логистики. Модель Polo локализована на 75%. За 2018 год уже экспортировано на предприятия Volkswagen по всему миру 38 тысяч двигателей, произведенных на калужском заводе. Более 10 тысяч автомобилей Skoda Octavia экспортировано в 2018 году".
По итогам первого полугодия завод "Вольво Груп" в Калуге увеличил производство грузовых автомобилей Volvo примерно на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. От 70 до 80% грузовых автомобилей Volvo, продающихся на российском рынке в последние годы, имеют калужское происхождение.
В автомобильной промышленности России отмечается следующая тенденция – лидеры авторынка России продемонстрировали уверенный рост продаж. Вырос спрос на продукцию калужского автокластера, в топ-20 популярных моделей России попали Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Volkswagen Tiguan, продажи которых выросли на 20%-30%.
Во второй день форума запланированы экскурсии на предприятия автомобильного кластера Калужской области.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Отечественный рынок», «Грузовое автомобилестроение», «Легковое автомобилестроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233