Алкомаркеты впервые в топ-10: как сеть "Красное & Белое" догоняет "Ашан", X5 и "Магнит". "Деловой квартал". 6 июня 2018
06.06.2018 в 15:07 | Деловой квартал | Advis.ru
Основанная в Челябинске алкосеть стала восьмым ритейлером в России, обогнав продавцов техники. Через три года она может увеличиться в 2,5 раза и войти уже в тройку лидеров рынка.
Ритейлер "Красное Белое" в 2017 г. впервые вошел в десятку крупнейших сетей России по объему выручки, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на рейтинг Infoline. Оборот К&Б составил 215 млрд руб. - это больше, чем у "М.Видео" (198,2 млрд руб.), DNS (197,8 млрд руб.) и "Окей" (174,3 млрд руб.). С 2015 г. компания выросла более чем вдвое - тогда "Красное & Белое" была 1-м ритейлером с оборотом 82,5 млрд руб.
На конец 2017 г. у компании было почти 5,3 тыс. магазинов общей площадью 421,4 тыс. кв. м., она работает в 55 регионах России. Основным владельцем сети считается челябинский бизнесмен Сергей Студенников, чье состояние Forbes оценивал в $950 млн.
"Красное & Белое" стала лидером за счет формата агрессивного дискаунтера, а также глубокого понимания алкогольной категории и потребностей покупателей, полагает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Сеть удерживает низкие цены в том числе за счет эффективной логистики - ее автопарк превышает 2,1 тыс. грузовиков. Кроме того, ассортимент алкоголя в "Красное & Белое" часто шире, чем во многих федеральных сетях. Сейчас сеть перестраивает некоторые точки в формат "магазин у дома", перетягивая покупателей у федеральных дискаунтеров.
Если "Красное & Белое" продолжит открывать магазины текущими темпами, в 2020 г. сеть будет включать более 10 тыс. точек, а ее выручка превысит 500 млрд руб., ожидает г-н Бурмистров. По итогам этого года ритейлер может войти в топ-5 сетей, а в 2021 г. - уже конкурировать за тройку.
Сергей Студенников открыл первый магазин "Красное & Белое" в 2006 г. и сразу задумал строить федеральную сеть, говорил он в интервью РБК в 2015 г.:
Сразу было понятно, что будущее в любом случае за ретейлом. И что нужна именно сеть, и сеть во всей стране, не просто в каком-то отдельно взятом городе или регионе. В ретейле, короче, ты номер один или никто. Вот такая позиция должна быть.
Удерживать низкие цены в первую очередь, возможно за счет премии за лидерство от производителя, а также отсутствию коррупционной составляющей за счет личного контроля, утверждал он.
Ритейлер "Красное Белое" в 2017 г. впервые вошел в десятку крупнейших сетей России по объему выручки, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на рейтинг Infoline. Оборот К&Б составил 215 млрд руб. - это больше, чем у "М.Видео" (198,2 млрд руб.), DNS (197,8 млрд руб.) и "Окей" (174,3 млрд руб.). С 2015 г. компания выросла более чем вдвое - тогда "Красное & Белое" была 1-м ритейлером с оборотом 82,5 млрд руб.
На конец 2017 г. у компании было почти 5,3 тыс. магазинов общей площадью 421,4 тыс. кв. м., она работает в 55 регионах России. Основным владельцем сети считается челябинский бизнесмен Сергей Студенников, чье состояние Forbes оценивал в $950 млн.
"Красное & Белое" стала лидером за счет формата агрессивного дискаунтера, а также глубокого понимания алкогольной категории и потребностей покупателей, полагает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Сеть удерживает низкие цены в том числе за счет эффективной логистики - ее автопарк превышает 2,1 тыс. грузовиков. Кроме того, ассортимент алкоголя в "Красное & Белое" часто шире, чем во многих федеральных сетях. Сейчас сеть перестраивает некоторые точки в формат "магазин у дома", перетягивая покупателей у федеральных дискаунтеров.
Если "Красное & Белое" продолжит открывать магазины текущими темпами, в 2020 г. сеть будет включать более 10 тыс. точек, а ее выручка превысит 500 млрд руб., ожидает г-н Бурмистров. По итогам этого года ритейлер может войти в топ-5 сетей, а в 2021 г. - уже конкурировать за тройку.
Сергей Студенников открыл первый магазин "Красное & Белое" в 2006 г. и сразу задумал строить федеральную сеть, говорил он в интервью РБК в 2015 г.:
Сразу было понятно, что будущее в любом случае за ретейлом. И что нужна именно сеть, и сеть во всей стране, не просто в каком-то отдельно взятом городе или регионе. В ретейле, короче, ты номер один или никто. Вот такая позиция должна быть.
Удерживать низкие цены в первую очередь, возможно за счет премии за лидерство от производителя, а также отсутствию коррупционной составляющей за счет личного контроля, утверждал он.