Алкомаркеты впервые в топ-10: как сеть "Красное & Белое" догоняет "Ашан", X5 и "Магнит". "Деловой квартал". 6 июня 2018

Основанная в Челябинске алкосеть стала восьмым ритейлером в России, обогнав продавцов техники. Через три года она может увеличиться в 2,5 раза и войти уже в тройку лидеров рынка.
Ритейлер "Красное Белое" в 2017 г. впервые вошел в десятку крупнейших сетей России по объему выручки, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на рейтинг Infoline. Оборот К&Б составил 215 млрд руб. - это больше, чем у "М.Видео" (198,2 млрд руб.), DNS (197,8 млрд руб.) и "Окей" (174,3 млрд руб.). С 2015 г. компания выросла более чем вдвое - тогда "Красное & Белое" была 1-м ритейлером с оборотом 82,5 млрд руб.
На конец 2017 г. у компании было почти 5,3 тыс. магазинов общей площадью 421,4 тыс. кв. м., она работает в 55 регионах России. Основным владельцем сети считается челябинский бизнесмен Сергей Студенников, чье состояние Forbes оценивал в $950 млн.
"Красное & Белое" стала лидером за счет формата агрессивного дискаунтера, а также глубокого понимания алкогольной категории и потребностей покупателей, полагает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Сеть удерживает низкие цены в том числе за счет эффективной логистики - ее автопарк превышает 2,1 тыс. грузовиков. Кроме того, ассортимент алкоголя в "Красное & Белое" часто шире, чем во многих федеральных сетях. Сейчас сеть перестраивает некоторые точки в формат "магазин у дома", перетягивая покупателей у федеральных дискаунтеров.
Если "Красное & Белое" продолжит открывать магазины текущими темпами, в 2020 г. сеть будет включать более 10 тыс. точек, а ее выручка превысит 500 млрд руб., ожидает г-н Бурмистров. По итогам этого года ритейлер может войти в топ-5 сетей, а в 2021 г. - уже конкурировать за тройку.
Сергей Студенников открыл первый магазин "Красное & Белое" в 2006 г. и сразу задумал строить федеральную сеть, говорил он в интервью РБК в 2015 г.:
Сразу было понятно, что будущее в любом случае за ретейлом. И что нужна именно сеть, и сеть во всей стране, не просто в каком-то отдельно взятом городе или регионе. В ретейле, короче, ты номер один или никто. Вот такая позиция должна быть.
Удерживать низкие цены в первую очередь, возможно за счет премии за лидерство от производителя, а также отсутствию коррупционной составляющей за счет личного контроля, утверждал он.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Крепкие алкогольные напитки», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233