Как организована логистика Leroy Merlin в России. " Ради дома". 25 апреля 2017

Как организована логистика Leroy Merlin в России. <a href=       http://www.radidomapro.ru/> Ради дома</a>. 25 апреля 2017
Кризис 2014 года заставил большинство зарубежных игроков пересмотреть свои бизнес-модели в России. Не стал исключением и лидер отрасли DIY, французская сеть Leroy Merlin. Как сейчас строится логистика ритейлера, в материале для интернет-издания Supply Chain Quarterterly рассказал глава компании Radius Group Кристофер ван Райет. Портал Ради Дома PRO публикует перевод ключевых фрагментов статьи.
На протяжении "нулевых" и десятых годов залогом благосостояния России были высокие цены на энергоносители. Гигантский нефтегазовый сектор давал 20% ВВП страны и 65% продукции, поставляемой на экспорт. Кризис 2014 года внезапно перевернул всю экономическую ситуацию. Резкие колебания цен на нефть — от 100 долл. до менее чем 30 долл. за баррель к концу 2015 года — сделали невозможными экспортные поставки в прежних объемах. Вызовами для экономики страны стали также санкции, наложенные США, ЕС и другими странами.
В 2015 году ВВП упал почти на 5%, рубль потерял почти две трети своей стоимости по сравнению с докризисными значениями. Это привело к повышению цен на импортные товары и услуги, а их потребление, по данным Организации экономического развития и сотрудничества, упало более чем на 25%.
Глубина и жесткость кризиса сильнейшим образом отразились на бизнесе, вынуждая многих международных игроков пересмотреть свою стратегию в России. Некоторые приняли решение уменьшить свои розничные сети и умерить планы по расширению. Другие, например, американский автопроизводитель General Motors (GM), пошли на масштабное сокращение своего присутствия в стране.
Остальные международные компании увидели в ужесточении условий возможность изменить стратегию и в конечном итоге благополучно пережить кризис, имея при этом долгосрочные планы по развитию. Кроме того, экономическая ситуация в стране создала крайне привлекательную среду для инвестиций в логистику и складскую инфраструктуру.
В частности, впервые за несколько лет существенно повысилась доступность складской недвижимости. К третьему кварталу 2016 года доля вакантных площадей в указанном сегменте достигла 13,6% (данные JLL), став самой большой с 2009 года. Существенная часть складских мощностей переместилась в регионы, при этом площадь производственных площадей сократилась. Для сравнения, в 2012 и 2013 годах вакантность складских площадей фиксировалась на уровне ниже 2%, и девелоперы не успевали строить, чтобы удовлетворить спрос.
Сегодня вакантность в Москве превышает 1,5 млн кв. м, это рекордный показатель за всю историю рынка. Спекулятивные проекты, стартовавшие до кризиса, борются за арендаторов. В результате арендные ставки упали уже на 30% — ниже, чем в период кризиса 2008 года. <...>
Ритейлер товаров для ремонта и строительства: Leroy Merlin
Несмотря на экономический кризис российская "дочка" французского ритейлера Leroy Merlin не сбавила оборотов и не изменила своих планов по экспансии. Компания намерена открывать по 20 новых магазинов ежегодно, 59-й гипермаркет сети открылся в конце 2016 года. Ритейлер увеличивает и географический охват. В 2017 году первый магазин компании откроется в Хабаровске, в 9 тыс. км. от Москвы, а в 2018 — во Владивостоке.
По словам директора по логистике Leroy Merlin в России Эрика Пуле (Eric Poulet), если во Франции средний магазин сети продает 3,4 миллиона единиц товаров в год, то в России — от 16 млн до 19 млн. Во Франции по логистической цепи ежегодно проходит 470 млн единиц товаров, в России — порядка 1 млрд.
Для того чтобы поддерживать свою сеть, Leroy Merlin предпочитает строить собственные распределительные мощности и самостоятельно ими управлять. При этом компания использует стандартный формат распределительных центров, оптимизированный для транзитных перевозок. В 2015-2016 годах ритейлер в сотрудничестве с одним из девелоперов построил склад площадью 100 тыс. кв. м на юге Москвы. Сейчас он развивает склад такой же площади на севере Москвы. По завершении строительства, в 2018 году, на этот склад переедут все товары, хранящиеся в арендованных помещениях. По словам Пуле, 80% местных поставщиков компании сконцентрированы в Московском регионе, что делает его важным звеном в цепи как входящих, так и исходящих поставок.
Leroy Merlin управляет также двумя другими распределительными центрами меньшего размера. Один находится в Новосибирске, третьем по размеру городе России, второй — в Самаре. В 2018 году компания добавит дополнительные мощности в Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Учитывая довольно высокий спрос на востоке, ритейлер планирует открыть еще один распределительный центр — во Владивостоке.
В период кризиса российские семьи перешли на более дешевые товары в тех областях, где это только возможно. Для Leroy Merlin это означало увеличение активности в своих низкоценовых, базовых категориях, говорит Пуле. Компании, уже работавшей по принципу "низкие цены каждый день", пришлось сильно потрудиться над тем, чтобы снизить затраты на логистику.
Для такой обширной и разветвленной сети это всегда является вызовом. Во Франции для компании не представляет труда перемещать остатки нераспроданных товаров с одного склада на другой в зависимости от спроса, рассказывает Пуле, но в России такой подход не будет экономичным. "Мы должны предлагать креативные решения и сохранять низкую стоимость транспортировки наших товаров", — добавляет он. По мере роста сети приоритетной задачей для ритейлера стало снижение стоимости транспортировки, а также объема углеродных выбросов от своих логистических мощностей.
Еще одно направление работы российского Leroy Merlin — повышение скорости транспортировки. В этом году компания уже удвоила долю складского запаса, проходящего через транзитные операции, до 43% и к концу года планирует довести этот показатель до 55%.
Неожиданные последствия вызвал кризис и в сфере дорожных перевозок, отмечает Пуле. Ослабление рубля вызвало обвал продаж импортных товаров, а значит, сократилось количество грузовиков, доставляющих товары из портов на севере и юге страны в Москву. В результате образовалась нехватка товаров и на противоположном конце цепи — московских объектах сети, отправляющей значительный объем товаров со своих основных распределительных центров в Москве в магазины указанных регионов. "Стоимость перевозок на этих направлениях сильно увеличилась", — добавляет Пуле.
По словам менеджера, в некоторых случаях причины транспортных проблем не были связаны с кризисом. Так, запуск новой национальной системы дорожных сборов увеличил стоимость грузоперевозок и создал дополнительные административные сложности. Особенно это ощутили небольшие грузовые перевозчики, в руках которых на данный момент все еще сосредоточена основная доля рынка. Это нововведение серьезным образом повлияло на рынок, простимулировав рост цен в 2016 году, поясняет Пуле.
Впрочем, добавляет представитель компании, были и законодательные изменения, которые благоприятно повлияли на бизнес. Например, закрытие муниципальными властями стихийных рынков под открытым небом привело к тому, что покупатели обратились к организованному ритейлу.
Примерно половину ассортимента Leroy Merlin составляют импортные товары. Их привозят в Россию различными дорогами, в том числе через порты во Владивостоке, Ростове-на-Дону и Риге. Поставки грузов идут в Москву и по автомобильным дорогам из Европы. Вторая половина товаров, продающихся в российских магазинах сети, производится в стране. Компания старается довести долю местных поставщиков до 80%. Leroy Merlin считает важным смещение в сторону локальных производителей. "Мы являемся большой компанией, и поэтому наша обязанность — развивать местное сообщество. Кроме того, увеличение числа местных поставщиков уменьшит для нас валютные риски", — подчеркивает Пуле.
Увеличение количества локальных поставщиков повлияет на входную логистику. Так, компания пытается внедрить новые принципы в систему взаимоотношений между поставщиками, складами и многочисленными магазинами. Один из них — "принцип молоковоза", когда грузовик проезжает через множество пунктов доставки и на каждом забирает и выгружает груз. Этот подход отличается от обычного, когда грузовик полностью загружается всем, что необходимо в одном пункте доставки, едет туда, разгружается и едет обратно, чтобы потом направиться по другому маршруту.
В долгосрочной перспективе компания планирует увеличивать долю железнодорожных перевозок. Сегодня только 6% товаров ритейлера перевозится по железной дороге. Однако в планах Leroy Merlin — скорейшее увеличение этого показателя до 25%. В конечном итоге 90% грузов, предназначенных для дальневосточного региона страны, будет перевозиться по железной дороге, убежден Пуле. "Чем глубже вы распространяетесь по стране, тем больше вы используете поезда", — добавляет он. Впрочем, чтобы добиться столь амбициозных целей, Leroy Merlin придется решить вопрос с нехваткой сопутствующей инфраструктуры, в частности с ограниченной доступностью рефрижераторных контейнеров, необходимых для перевозки продукции, чувствительной к температуре.
По словам Пуле, в мире существует немного рынков с таким же потенциалом роста для международного бизнеса, как в России. Несмотря на все вызовы Leroy Merlin удалось увеличить свою долю на рынке в кризисный период. Соответственно, компания окажется в выгодной позиции к моменту возвращения экономики к росту. "Условия стали жестче, но мы заняли ведущую позицию. Бренд имеет хорошую узнаваемость в России", — говорит Пуле. "Сейчас не время замедлять скорость", — резюмирует он.

Для справки: Название компании: Леруа Мерлен Восток, ООО Адрес: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «DIY & Household Retail» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233