Контейнерный индекс ERAI призван повысить конкурентоспособность железнодорожных транзитных перевозок между КНР и ЕС, - Михаил Селютин, директор по развитию бизнеса компании АО "ОТЛК ЕРА".

Внедрение в практическую эксплуатацию контейнерного индекса ERAI (Eurasian Rail Alliance Index) должно привести к повышению доступности, прозрачности и конкурентоспособности железнодорожных транзитных перевозок между КНР и ЕС, а маркетинговый характер индекса обеспечит рост информированности грузовладельцев о возможностях железнодорожной инфраструктуры в целом, считает директор по развитию бизнеса компании АО "ОТЛК ЕРА" Михаил Селютин.
Внедрение индекса ERAI (Eurasian Rail Alliance Index)анонсировал заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Старков в ходе бизнес-диалога Россия – Китай, прошедшего в рамках ВЭФ-2018.
Проект разработан совместно с АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" ("ОТЛК ЕРА", совместное предприятие ОАО "РЖД", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "НК "Казакстан темiр жолы").
"Высокий темп роста объема евразийских железнодорожных транзитных перевозок в течение 2 прошлых лет создает хорошую среду для позитивного восприятия ERAI со стороны китайских и европейских грузовладельцев. Кроме того, он позволяет наглядно демонстрировать долгосрочные стратегические планы железнодорожных перевозчиков по развитию и постоянному совершенствованию существующих и новых транзитных коридоров", – рассказал М. Селютин.
На протяжении нескольких десятилетий основными индикаторами стоимости транспортировки товаров в контейнерах из стран Юго-Восточной Азии в Европу и в обратном направлении были индексы морских контейнерных перевозок – Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) и World Container Index (WCI). Именно эти морские индексы и послужили стимулом для создания ERAI – аналогичного инструмента для продвижения и популяризации железнодорожного транзита, пояснил представитель АО "ОТЛК ЕРА".
Генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин придерживается иного мнения. По его словам, с имиджевой точки зрения индекс важен и должен существовать, но с точки зрения практического применения, это только рабочий процесс.
"Мы получили индекс и это хорошее достижение. Я бы сказал, что это просто одна из ступенек в целях популяризации этого вида транспорта. Но говорить о том, что мы от этого сейчас получим много плюсов, я бы не стал. Может быть, доступ к инфраструктуре будет чуть-чуть легче, но не намного", – заявил эксперт.
Внедрение может повлиять на контейнерооборот, но незначительно. "Сам по себе индекс не влияет ни на качество, ни на стоимость услуги. Поэтому когда мы говорим о том, что мы хотим предложить транзитную услугу для привлечения дополнительных объемов на полигоне Китай – Европа и в обратном направлении, помимо индекса, нужно создать определенные условия. Это касается и качества работы инфраструктуры, и дополнительных пропускных и провозных способностей. Одним индексом мы их не привлечем", – подчеркнул эксперт.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233