Эксперты: доля контрафакта на рынке минеральной воды достигает 60%.

Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложили внести эту товарную группу в перечень для обязательной маркировки
Доля российского нелегального рынка минеральной воды составляет не менее 20-25%, а в ряде подгрупп доходит до 60%. Об этом сообщили во вторник ТАСС в международной ассоциации "Антиконтрафакт" по результатам проведенного исследования экспертами организации.
"По нашим оценкам, доля контрафакта на рынке минеральной воды - не ниже 20-25%, а в ряде подгрупп доходит до 60%. Причем только в Москве уровень контрафакта составляет от 10 до 15%", - сказала гендиректор ассоциации Светлана Квасова.
По словам эксперта, госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции сделаны предложения о включении этой товарной группы в перечень товаров, рекомендованных к обязательной маркировке. "Процесс маркировки необходимо начинать по всем группам товаров, в которых объем контрафакта больше 3-4%", - считает Квасова.
В частности, она отметила улучшение выявляемости контрафакта в тех товарных группах, где маркировку уже начали применять, - меховые изделия, лекарственные препараты, табачные изделия. "Через определенный промежуток времени, производство и реализация контрафакта станет для этих товарных групп невозможна. При полномасштабном внедрении системы маркировки выигрывают все - и производитель, и потребитель", - добавила Квасова.
При этом эксперт уверена, что после перехода на маркировку стоимость продукции не увеличится. "Цена не вырастет, и у нас в ассоциации сами производители пытались сравнить стоимость приобретенного оборудования, программного обеспечения, затрат на внедрение и те выгоды, которые они смогут получить при введении маркировки продукции, - прозрачность поставок, повышение дисциплины в логистике, дополнительный рынок, появляющийся при уходе с рынка контрафакта и еще многое другое - производитель будет точно в плюсе, как и потребитель", - добавила Квасова.
Маркировка товаров
В феврале 2017 года в России стартовал пилотный проект по электронной маркировке лекарственных средств, которая с 2020 года станет обязательной. В январе 2018 года в России запущен пилотный проект по маркировке сигарет. В рамках проекта используется двухмерный код в формате DataMatrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Разработкой единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), назначенный оператором системы.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Слабо и безалкогольные напитки» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233