Управляющий директор Nissan в России: обновленный X-Trail учитывает российские особенности. "ТАСС". 26 апреля 2018

Чем будет отличаться от предшественников обновленный X-Trail — главная новинка Nissan, которую ждут в этом году на российском рынке? Каким компания видит свое будущее в России и на какие модели делает ставку? Как в компании реагируют на сообщения СМИ о возможных проблемах с завозом автокомпонентов на петербургский завод Nissan в связи с повышенными мерами безопасности перед чемпионатом мира по футболу? На вопросы ТАСС ответил управляющий директор Nissan и Datsun в России Андрей Акифьев.
—Чего ждать от Nissan в 2018 году? Чем компания удивит российского потребителя?
—В 2018 году мы надеемся на дальнейшую стабилизацию автомобильного рынка России и рассчитываем сохранить свои позиции в тех его сегментах, где ведущую роль играют производимые локально кроссоверы. Объем производства будет полностью соответствовать запросам рынка — имеющийся потенциал производственных мощностей это позволяет.
До конца года к официальным дилерам поступит обновленный Nissan X-Trail, а еще через несколько месяцев покупатели смогут оценить и обновленный Nissan Qashqai. Его промышленная сборка также будет налажена на нашем заводе в Санкт-Петербурге.
— Увидим ли мы на российском рынке Nissan Terra, который, как сообщается, будет представлен на автосалоне в Пекине как внедорожник для азиатских стран?
—Пока у нас таких планов нет.
— Каковы итоги работы компании в России в прошлом году?
—По итогам 2017 года Nissan Group в России реализовала 105 482 автомобиля брендов Nissan, Infiniti и Datsun, что на 12,5% больше, чем в предшествующем году. Общая доля рынка составила 6,6%, что выше аналогичного показателя за 2016 год.
Стабилизация российского автомобильного рынка позволила компании не только улучшить свои результаты продаж по всем брендам, но и увеличить объемы производства в стране, тем самым подтверждая свои долгосрочные планы на локальном российском рынке.
Общий российский объем производства Nissan и Datsun в 2017 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 22,4%, достигнув 96 794 единиц. Наибольший прирост показало производство Datsun — плюс 38%.
Стабилизация автомобильного рынка и надежда на дальнейшее улучшение ситуации позволили Nissan увеличить объем производства собственного завода в Санкт-Петербурге. Для этого в октябре была введена вторая смена, и на заводе появилось 457 новых рабочих мест. Наряду с наймом новых сотрудников возможность для развития карьеры получили и те, кто работал на заводе все это время и показывал хорошие результаты.
В 2017 году на заводе было собрано 45 827 кроссоверов Qashqai, X-Trail и Murano, что на 26% превысило прошлогодний результат.
Наибольшим спросом у россиян пользуются Nissan X-Trail (в 2017 году продано 20 626 автомобилей, плюс 15% к прошлому году), отметивший в прошлом году 10-летний юбилей Nissan Qashqai (в 2017 году продано 20 223 автомобиля, плюс 8% к прошлому году), Nissan Almera (в 2017 году продано 15 780 автомобилей, плюс 6% к прошлому году). Первые две модели также входят в число 25 наиболее продаваемых автомобилей на российском рынке: X-Trail занимает 21-е место, а Qashqai — 22-е место.
Летом 2017 года вследствие стабилизации экономической ситуации в стране и курса рубля было принято решение возобновить поставки Nissan Juke на российский рынок. За семь месяцев с момента его возвращения на рынок было продано около 2 тыс. автомобилей.
—Каковы итоги первых трех месяцев 2018 года?
—За первый квартал 2018-го мы продали 18 084 автомобиля, что почти на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года, а Nissan X-Trail попал в топ-25 самых популярных моделей в России.
—Сколько автомобилей планируется реализовать в России в новом году? Сколько из них будет произведено здесь же, в России?
—Основой продаваемых сегодня в России автомобилей Nissan являются производимые локально кроссоверы. Мы импортируем только две модели — Nissan Juke из Великобритании и спортивный GT-R из Японии. Мы надеемся на дальнейшее укрепление рыночных позиций наших моделей, особенно после обновления X-Trail и Qashqai.
— Каковы основные отличия обновленных X-Trail иQashqai от предшественников?
— Обновления Nissan X-Trail коснутся как дизайна, так и целого набора новых опций и систем, обеспечивающих как комфорт и удобство в управлении, так и безопасность на дороге. К примеру, обновленный Nissan X-Trail будет оснащен фронтальным радаром. Данная технология позволит интегрировать систему FEB (Front Emergency Braking), помогающую водителю избежать столкновения с препятствием во время движения.
Мы рассчитываем на дальнейшее укрепление позиций X-Trail в России, особенно после его обновления, которое произойдет ближе к концу года.
Даты старта продаж Nissan Qashqai и его технические характеристики мы сможем анонсировать позже.
— Насколько X-Trail соответствует особенностям эксплуатации в условиях российской действительности?
— Локальное производство позволяет в первую очередь адаптировать свою продукцию к требованиям российских покупателей. И обновленный Nissan X-Trail не исключение, автомобиль уже не первый месяц проходит серьезную подготовку для эксплуатации в России и будет иметь ряд отличий от европейской версии. Основные изменения затронут ходовую часть автомобиля.
Практичные усовершенствования, внесенные в конструкцию внедорожника, основаны на отзывах покупателей и нацелены на укрепление позиции Nissan X-Trail в качестве идеального автомобиля для семейных поездок и приключений.
—Компания сообщила о планах довести к 2022 году продажу электрифицированных автомобилей до 1 млн в год. Какая доля, по прогнозам, будет приходиться на российский рынок?
—Мы считаем электромобили одним из самых перспективных направлений развития автомобильной промышленности наряду с автономным управлением и интеграцией автомобилей в городскую инфраструктуру и их соединением между собой сетью Интернет (Connected cars). Это составляющие нашей стратегии Nissan Intelligent Mobility. Мы внимательно следим за развитием рынка, активно общаемся с правительством и государственными органами России на предмет электротранспорта и очень надеемся, что в самое ближайшее время сможем объявить о приходе электромобилей Nissan в нашу страну. Но пока этого не произошло, делать прогнозы о продажах рано.
— Как развивается ваше сотрудничество с "Яндекс.Авто"?
—Nissan планирует интеграцию мультимедийной платформы "Яндекс.Авто" в свои автомобили. Также мы намерены вместе с командой "Яндекс.Авто" развивать проекты в сфере Connected cars. Мы верим, что автомобили, подключенные к интернету, уже сегодня приближают будущее и призваны не только облегчить, но и сделать вождение автомобиля более комфортным, насыщенным и интересным.
— СМИ сообщают о возможных проблемах с производством автомобилей на заводах в Санкт-Петербурге — в частности, о проблеме завоза автокомпонентов — из-за повышенных требований безопасности, связанных с предстоящим чемпионатом мира по футболу. Как это отразится на работе завода Nissan в Петербурге?
— В настоящий момент проходит оценка предполагаемых ограничений поставок деталей и материалов. Сначала информация приходит в терминалы, через которые к нам в страну и поступают грузы. А завод, в свою очередь, получает информацию об ограничениях от терминалов. На сегодня не все терминалы получили официально подтверждение, но нас ориентировали, что к концу апреля подтверждения должны быть получены.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Отечественный рынок», «Легковое автомобилестроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233