Инновационный вагон: особенности эксплуатации. "Институт проблем естественных монополий". 19 апреля 2018

Инновационный вагон: особенности эксплуатации. Институт проблем естественных монополий. 19 апреля 2018
Руководитель отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок 17 апреля 2018 года в своём докладе в рамках круглого стола "Оценка эффективности использования полувагонов нового поколения", организованного РЖД-Партнер на выставке "ТрансРоссия 2018", рассказал об особенностях эксплуатации инновационных вагонов. Ниже приводится адаптированная стенограмма его выступления.
Руководитель отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок (слева)
Согласно данным Росстата, в 2017 году вагоностроительные предприятия произвели 30 тыс инновационных грузовых вагонов, что составляет 51% от общего объёма производства и в абсолютном выражении также наблюдался рост производства инновационных вагонов. В 2016 г. произведено 23 тыс инновационных вагонов, а в 2017 г. - 30 тыс вагонов.
На сегодняшний день, цена на инновационный грузовой вагон 25 т/ось составляет порядка 3-3,5 млн рублей без НДС. Планируется выход на рынок вагонов грузоподъёмностью 27 т/ось, их цена составит порядка 4 млн рублей без НДС.
По данным ОАО "РЖД", в 2017 г средняя загрузка вагона 25 т/ось составила 98,4%. Для основных грузов, перевозимых инновационными вагонами, загрузка составила: 98,9% для каменного угля, 98,9% для руд железных, для стройматериалов - 97,8%. Из этого следует, что инновационные вагоны повышенной грузоподъёмности наиболее эффективны при перевозке тяжеловесных грузов, таких как руды и менее эффективны при перевозках, например, метизов, где средняя загрузка инновационного вагона составляет 63%, то есть чуть больше половины.
По данным ОАО "РЖД", инфраструктура готова к принятию эксплуатации инновационных вагонов 25 т/ось, но у операторов грузовых вагонов возникают трудности при эксплуатации данного вида подвижного состава. Одно из преимуществ вагонов повышенной грузоподъёмности – это увеличенные межремонтные интервалы, т.е. чем больше вагон находится на сети, тем он больше перевозит грузов и приносит больше прибыли. Но при этом возникают ситуации, когда вагон заходит на ремонт, а на ремонтном предприятии нет необходимых узлов и комплектующих. И вагон может до 2-3 недель ожидать ремонта, чтобы затем за 2-3 дня пройти этот ремонт. Это одна из существующих проблем. Для её решения следует обеспечить ремонтные депо неиссякаемым оборотным запасом узлов и комплектующих.
Ещё важный момент – это показатели инновационных грузовых вагонов. Отправной точкой инновационности считается нагрузка 25 т/ось, а сам показатель нагрузки важен для ограниченного числа грузов и только для определённых видов подвижного состава, т.е. для полувагонов и хопперов-цементовозов, а для всех остальных важны другие показатели.

Для справки: Название компании: РЖД, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Горнодобывающая отрасль», «Угольная промышленность», «Железнодорожное машиностроение», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233