Сверхделовой визит: В Улан-Баторе состоялась встреча Главы Тувы с Президентом Монголии.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол находится с рабочей командировкой в столице братской Монголии городе Улан-Баторе. Сегодня, 14 мая, в Государственном дворце состоялась встреча Главы Тувы Шолбана Кара-оола с Президентом Монголии Халтмагийном Баттулгой.
Разговор был очень теплым и доброжелательным. Г-н Х.Баттулга живо интересовался подробностями реализации крупных инфраструктурных проектов, в которых участвует Тува.
"Еще в нашу предыдущую встречу во Владивостоке мы пришли к взаимопониманию в вопросах развития наших регионов, договорились каждый на своей территории объединять усилия для строительства общей логистики, включая железную дорогу, автомобильное и авиасообщение. Поэтому его порадовали наши успехи и в модернизации аэропорта Кызыл, и в реконструкции нового направления федеральной дороги, которая должна сомкнуться с дорогами Монголии и серьезно оживить торговый трафик, в том числе китайский транзит", - отметил Глава Тувы Шолбан Кара-оол по итогам встречи.
По его словам, Монголия тоже сделала хорошие встречные шаги. Железная дорога от Эрдэнэта на север, к российской границе, навстречу ветке Кызыл – Курагино уже строится. Идет работа над проектом российско-монгольского энергомоста, в котором Тува может стать посредником в передаче электроэнергии.
"Позитивно Президент Монголии воспринял весть о создании Енисейской Сибири. Ведь теперь все те проекты, о которых мы говорили на экономическом форуме, будут продвигаться и реализовываться не только Тувой, но и Красноярским краем с Хакасией. А это уже более твердая гарантия их выполнения и четкий знак соседям активизировать встречное движение. Должен сказать, что не только Президент Баттулга, но и правительство Монголии, министры, с которыми мы встречались, поддерживают сближение наших государств и регионов. В возможности стать регионом-транзитёром монголы, как и мы, видят громадный потенциал развития и интеграции в мировую экономику. Активное расширение сети общих дорог и каналов партнерских связей - это самый надежный путь к благосостоянию наших народов, в этом мы единомышленники. Будем продолжать работать над этой задачей", - подытожил встречу Глава Тувы Шолбан Кара-оол.
Нынешний визит в Монголию Глава Тувы назвать сверхделовым. На повестке важнейшие для обеих сторон инфраструктурные проекты – сразу четыре транспортных коридора между Россией и Монголией: энергетический, железнодорожный, автомобильный и авиационный.
В Улан-Баторе 14 мая за столом переговоров с представителями тувинской делегации встречались уже не политики, а специалисты. Состоялись встречи с министром внешних сношений Монголии г-ном Д. Цогтбаатаром, с министром развития дорог и транспорта г-ном Ж. Бат-Эрдэнэ и другими.
По их итогам однозначно можно сказать: проекты восприняты положительно.
Речь идет, во-первых, о транзите электроэнергии через Туву в Монголию. Сейчас 1 киловатт, который поставляется из Китая, обходится монголам в переводе на наши деньги почти в 10 рублей. Россия готова построить энергокольцо через Туву в Монголию и далее, на Бурятию. За счет этого стоимость электроэнергии может упасть, как минимум, в полтора раза. Думаю, от такого предложения трудно отказаться. Для нашей республики это дополнительные возможности развития своего энергокомплекса, а самое главное – появится реальный шанс снижать цену для населения.
Второй проект – общая железная дорога. С началом строительства Кызыл – Курагино такая перспектива становится реальностью. Монголия с 2017 года уже начала укладывать рельсы от Эрлэнэта до Овоота, т.е. в сторону Тувы. Стыковка обеих линий, которые запроектированы как тупиковые, напрашивается сама собой. Транзит позволит в разы сократить сроки окупаемости инвестиций, не говоря уж о выгодах для экономического сотрудничества и развития территорий Монголии и Енисейской Сибири.
Воздушный и автомобильный коридоры между нами, думаю, не нуждаются даже в какой-то особой аргументации. Высокая мобильность давно стала нормой жизни и для бизнеса, и для простых людей. Через тувинский КПП "Хандагайты", когда расширим его функции, транспортное "плечо" для грузов в Китай, например, из Красноярска сократится почти на 700 км, из Хакасии – более чем на 1000. Это большой плюс малому и среднему бизнесу, который как раз использует больше автоперевозки.
"После проработки специалистами сегодняшний наш разговор с Президентом Баттулгой был намного предметнее", - отметил Глава Тувы Шолбан Кара-оол.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Электроэнергетика», «Строительство железных дорог», «Логистика», «Сибирский ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233