Потребители становятся все более требовательными и осведомленными о подделках и фальсификациях продуктов.

В российском законодательстве сохраняются серьезные правовые пробелы, мешающие борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией – Светлана Орлова.
Тема борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией становится все более актуальной в связи с присоединением нашей страны к ВТО. Об этом заявила заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова на специализированной сессии "Совершенствование региональной политики по созданию цивилизованного рынка без контрафакта и подделок" в рамках Первого международного форума "Антиконтрафакт 2012" в Москве.
Вице-спикер зачитала приветствие Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко участникам мероприятия. Как подчеркнула С.Орлова, верхняя палата одновременно проводит эту специализированную сессию и расширенное заседание Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия РФ во Всемирной торговой организации и Таможенном Союзе.
Сенатор отметила, что в России с каждым годом увеличивается оборот контрафактной продукции. "От массового распространения фальсификата страдает репутация компаний, у потребителей появляется недоверие к брендам, по этой причине бизнес теряет большую часть прибыли. Борьбу с подделками ведут как сами предприниматели, защищая свою марку, так и государственные органы, оберегая конечного потребителя от некачественной продукции", - сказала С.Орлова.
Вице-спикер обратила внимание, что в последние годы ужесточено законодательство в этой сфере, в том числе в связи со присоединением России в ВТО. По ее словам, есть ряд успешных примеров борьбы с контрафактом со стороны ведущих производителей. Вместе с тем, подчеркнула С.Орлова, в российском законодательстве сохраняется ряд серьезных правовых пробелов: отсутствие четких определений фальсификата, товара-имитатора, незаконного использования товарного знака. Кроме этого существует неоднозначность правовых определений контрафактной и фальсифицированной продукции, двойственное понимание "серого импорта". Нерегламентированным, уточнила сенатор, остается и процесс уничтожения контрафактной продукции. Введение и реализацию соответствующей законодательной нормы С.Орлова считает крайне важной. Вице-спикер отметила также, что несертифицированная и контрафактная продукция все чаще реализуется через Интернет.
По ее словам, необходимо более четкое согласование норм Гражданского кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, Уголовного кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ и специального законодательства, что позволит создать единые процедуры для участников рынка и контролирующих органов.
С.Орлова выразила уверенность в том, что в силу активных трансграничных потоков контрафактной продукции существует потребность в сближении законодательств России и граничащих с ней стран СНГ. Это касается создания единого пространства борьбы с контрафактом, сотрудничества правоохранительных органов, в том числе - в использовании единых баз данных.
Одним из позитивных итогов последних лет сенатор назвала возросшую активность государственных органов в делах по выявлению, задержанию контрафакта и доведению соответствующих дел до суда. При этом, уточнила вице-спикер СФ, следует иметь в виду, что производство и распространение контрафакта остается высокодоходным и низкорисковым бизнесом в силу трудностей с выявлением правонарушителей и сбором доказательной базы.
Как положительную тенденцию С.Орлова отметила постепенно возрастающую требовательность и осведомленность российских потребителей о проблемах контрафакта. В основном, по ее словам, это касается подделок и фальсификации продуктов, угрожающих здоровью или имеющих низкое качество. В связи с этим, сенатор считает необходимым дальнейшую разъяснительную работу в СМИ, нацеленную на раскрытие негативных последствий распространения контрафакта для потребителей.
С.Орлова рассказала о том, что организация борьбы с контрафактной и контрабандной продукцией в субъектах Российской Федерации осуществляется региональными межведомственными комиссиями. На данный момент межведомственные комиссии и рабочие группы созданы в 31 субъекте Российской Федерации. В некоторых регионах данный вопрос рассматривается в рамках работы других комиссий, центров, рабочих групп и штабов.
Она также обратила внимание на то, что правовое регулирование защиты интеллектуальной собственности и потребительского рынка товаров и услуг в регионах осуществляется с помощью долгосрочных программ социально-экономического развития, комплексных программ профилактики правонарушений, государственных программ развития торговли, защиты прав потребителей, развития конкуренции. Например, сообщила С.Орлова, в рамках государственной программы Москвы "Безопасный город" на 2012-2016 годы организована борьба с продажей контрафакта в оптовых и розничных сетях столицы, осуществляются мероприятия по пресечению производства и оборота алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, распространения и использования фальсифицированных акцизных марок.
Законодатель привела и другие примеры. Так, Министерство экономики Республики Татарстан разрабатывает Долгосрочную целевую программу развития рынка интеллектуальной собственности до 2020 года. А в Белгородской области реализуется Стратегия развития региональной системы защиты прав потребителей на 2011-202 годы, в рамках которой запланировано ежегодное проведение "Европейской недели качества". Вице-спикер СФ напомнила также, что между субъектами Российской Федерации заключаются соглашения о сотрудничестве по выявлению и пресечению реализации контрафактной и фальсифицированной продукции.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «DIY & Household Retail», «Сети сотовой связи», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети», «Общественное питание», «Сети компьютерной техники», «Таможня» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233