Рост цен на металл поможет российским вагоностроителям при экспорте - Андрей Цыганов, директор по аналитическим исследованиям НПК "Объединенная Вагонная Компания".
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
В 2017–2018 гг. рынок железнодорожных перевозок вошел в фазу активного роста. Драйвером погрузки выступили экспортно ориентированные грузы. Прежде всего это массовые навалочные грузы, перевозимые в полувагонах: уголь, руда, чермет, лес.
В условиях ограниченной железнодорожной инфраструктуры оптимальным способом роста экспортного грузопотока является не экстенсивное увеличение количества парка на сети, а достижение качественно новых характеристик подвижного состава – большая грузоподъемность, меньшее количество непроизводительных простоев в осмотрах и ремонтах. Все эти востребованные рынком качества присущи подвижному составу нового поколения. Поэтому в 2017–2018 гг. производство полувагонов повышенной грузоподъемности в РФ начало активно расти, мощности предприятий загружены на уровне, близком к 100%.
С другой стороны, одной из причин увеличения экспорта из РФ стал рост мировых цен на сырьевых рынках, в том числе на сталь. Так, например, по данным экспертов компании Deloitte, в июне 2018 года цена на горячекатаный лист выросла почти в 2 раза по сравнению с 2017-м, с $535/т до $990/т. Металлурги работают на внутреннем рынке по так называемому принципу экспортного паритета, когда цены на сталь для российских потребителей привязаны к мировым. Таким образом, рост экспортных цен достаточно быстро сказался на себестоимости всех предприятий машиностроения. Не стали исключением и вагоностроители. Благодаря продуманной закупочной политике, а также использованию целого ряда мер по повышению внутренней эффективности производства вагоностроителям удалось частично демпфировать рост стоимости выпуска подвижного состава. Но полностью сгладить всплеск цен на сталь не получилось – заводы были вынуждены пойти на определенное повышение цен на свою продукцию. Безусловно, речь не идет о пропорциональном двукратном увеличении – цены выросли на 15–20%.
Стоит отметить еще и то, что резкий скачок цен на сталь в США может вызвать повышение ценовых предложений американских машиностроительных заводов – одних из главных экспортеров грузовых вагонов. Это позволит укрепить позиции отечественных вагоностроителей на мировом рынке и диверсифицировать спрос на подвижной состав, обеспечив загрузку производственных мощностей заводов РФ.
В условиях ограниченной железнодорожной инфраструктуры оптимальным способом роста экспортного грузопотока является не экстенсивное увеличение количества парка на сети, а достижение качественно новых характеристик подвижного состава – большая грузоподъемность, меньшее количество непроизводительных простоев в осмотрах и ремонтах. Все эти востребованные рынком качества присущи подвижному составу нового поколения. Поэтому в 2017–2018 гг. производство полувагонов повышенной грузоподъемности в РФ начало активно расти, мощности предприятий загружены на уровне, близком к 100%.
С другой стороны, одной из причин увеличения экспорта из РФ стал рост мировых цен на сырьевых рынках, в том числе на сталь. Так, например, по данным экспертов компании Deloitte, в июне 2018 года цена на горячекатаный лист выросла почти в 2 раза по сравнению с 2017-м, с $535/т до $990/т. Металлурги работают на внутреннем рынке по так называемому принципу экспортного паритета, когда цены на сталь для российских потребителей привязаны к мировым. Таким образом, рост экспортных цен достаточно быстро сказался на себестоимости всех предприятий машиностроения. Не стали исключением и вагоностроители. Благодаря продуманной закупочной политике, а также использованию целого ряда мер по повышению внутренней эффективности производства вагоностроителям удалось частично демпфировать рост стоимости выпуска подвижного состава. Но полностью сгладить всплеск цен на сталь не получилось – заводы были вынуждены пойти на определенное повышение цен на свою продукцию. Безусловно, речь не идет о пропорциональном двукратном увеличении – цены выросли на 15–20%.
Стоит отметить еще и то, что резкий скачок цен на сталь в США может вызвать повышение ценовых предложений американских машиностроительных заводов – одних из главных экспортеров грузовых вагонов. Это позволит укрепить позиции отечественных вагоностроителей на мировом рынке и диверсифицировать спрос на подвижной состав, обеспечив загрузку производственных мощностей заводов РФ.