Х5 внедряет в Петербурге форматы торговли без покупателей и кассиров.

Компания X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") объявила о планах расширения своего бизнеса на Северо-Западе. Компания за 2018 год откроет в регионе 350 магазинов, из которых на данный момент уже работают 170, и внедрит новые торговые форматы.
В Петербурге и Ленинградской области появится около 50 новых "Пятерочек", сообщил ретейлер. "В начале года сеть не могла открывать в Петербурге новые магазины из-за опасения превысить разрешенную ФАС рыночную долю в 25%. Однако к апрелю выяснилось, что доля в Петербурге составляет 23,8% и сеть получила возможность развиваться", - говорит директор Северо-Западного дивизиона сети "Пятёрочка" Тимур Паршиков.
Расширяться будет и сеть "Перекресток". Как рассказала директор Северо-Западного дивизиона сети "Перекресток" Дарья Осиновская, до конца года на Северо-Западе появится около 10 новых "Перекрестков". Три из них - в Великом Новгороде, Вологде и Череповце.
Кроме традиционного формата, сеть запустит и онлайн-торговлю. В октябре, по словам Осиновской, на юге Петербурга откроется dark store, магазин без покупателей, который будет только обрабатывать заказы, полученные онлайн. Доставка будет возможна в пределах КАД, в том числе срочная - в течение двух часов. "Ассортимент этого магазина может быть даже больше, чем в обычном "Перекрестке". Некоторые позиции постоянно держать в магазине невыгодно, а в онлайн-режиме можно договориться с поставщиком о быстрой поставке этого редкого товара", - поясняет Осиновская. Площадь торговой точки формата dark store составит 4-6 тыс. кв. м. Важное преимущество нового формата для торговой сети - в том, что dark store фактически является складом, а не магазином, и поэтому не должен учитываться в расчетах Федеральной антимонопольной службы относительно допустимой рыночной доли.
Х5 тестирует и еще один новый формат торговли. Так, в "Перекрестке", расположенном в ТРК "Галерея", работают автоматические кассы без кассиров. "Но проект это сложный. Такие кассы не могут продавать алкоголь, а также неудобны при больших объемах покупок. Поэтому широкое их применение пока не очевидно. Но тестирование продолжится ещё примерно год. Потом пройдет тендер на закупку и внедрение необходимого оборудования", - рассказала Осиновская.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233