Государство продаст с аукциона права на "непрофильную" водку "Пьятница".

Государственный "Росспиртпром" намерен продать принадлежащие ему права на 43 водочные марки. Самым дорогим из выставленных на торги товарных знаков оказалась "Калина красная", оцененная в 72 млн руб.
Ненужный "Бальзам на душу"
Принадлежащее на 100% Росимуществу ОАО "Росспиртпром" проведет в ноябре продажу непрофильных активов, среди которых принадлежащие обществу товарные знаки на алкогольные напитки. Как следует из информации на сайте компании, с 1 по 8 ноября "Росспиртпром" собирается продать 35 лотами 43 марки общей стоимостью 91,7 млн руб.
При этом сам владелец ценными считает только два товарных знака: "Калина красная" оценена в 72,3 млн руб., а "Пьятница" — почти в 8,4 млн руб. Последнюю марку можно купить одним лотом вместе с почти идентичной маркой "Пъятница", чья стоимость определена лишь в 273 тыс. руб. В похожие суммы — от 243 тыс. до 276 тыс. руб. — оценены все прочие торговые знаки: "Бальзам на душу", "Дымка", "Дымка люкс", "Ушанка", "Ледяной узор", Artic Nordic и др. Все они в настоящий момент не производятся.
"Росспиртпром" выставляет на продажу непрофильные активы в соответствии со своей стратегией развития, заявил РБК представитель компании. По его словам, данная процедура регулируется рекомендациями Росимущества. Для оценки стоимости товарных знаков был привлечен независимый оценщик, отметили в "Росспиртпроме".
В 2010–2014 годах "Росспиртпром" занимался производством и продажей водки и ликеро-водочных изделий, но в 2015-м, как сказано в его последнем годовом отчете, "вследствие негативных изменений рыночной конъюнктуры общество было вынуждено пересмотреть стратегические цели своего развития и сфокусироваться на спиртовом направлении деятельности". В феврале 2016-го "Росспиртпром" закрыл сделку по покупке почти за 5,7 млрд руб. восьми спиртзаводов у структур предпринимателя Валерия Яковлева.
"Пьятница" погубит субботу
Из всех выставленных на торги водочных марок обременение есть у одной — самой дорогой. Третьему лицу предоставлена исключительная лицензия на использование товарного знака "Калина красная" сроком на пять лет, указано в материалах "Росспиртпрома". По данным Роспатента, лицензиатом в январе 2017-го стало ООО "ЛВЗ "Кристалл-Лефортово" из Мордовии. Его владелец, одноименная группа, объединил этой весной продажи со "Статус-групп". В результате доля партнеров на водочном рынке составляет около 17% — почти вдвое больше, чем показатели ближайших конкурентов.
Право использовать товарный знак "Пьятница" по неисключительной лицензии до конца этого года передано ООО "Премиум Спиритс" из Ленинградской области, следует из материалов Роспатента.
В "Кристалл-Лефортово" РБК сообщили, что знают о предстоящих торгах. До 25 октября группа намерена принять решение об участии в торгах в отношении отдельных лотов, сообщила директор по маркетингу "Кристалл-Лефортово" Алла Постнова.
В "Премиум Спиритс" не ответили на запрос РБК.
"Калина красная", согласно розничному аудиту компании Nielsen (есть у РБК), в июне-июле этого года занимала 11-е место в России по объемам продаж в натуральном выражении с долей 1,6%. Первое место по продажам в натуральном выражении занимает водка "Добрый медведь" (входит в портфель "Статус-групп") с долей 4,9%, на втором месте — "Беленькая" (Beluga Group) с 4,5%, на третьем — "Пять озер" (Алкогольная сибирская группа) с 4,3%. Данных по "Пьятнице" нет.
Выставленные на продажу марки "Калина красная" и "Пьятница" не относятся к самым популярным, подтверждают исследования Ipsos Comcon. По данным этой компании, "Калину красную" в первом полугодии этого года пили 2,2% россиян, проживающих в крупных городах, "Пьятницу" — 1,4%, тогда как показатели известных марок достигают 10–20%.
"Росспиртпром" несколько лет назад планировал стать лидером по производству дешевой водки в России и зарегистрировал значительное число товарных знаков, но никак не развивал их, сказал в беседе с РБК директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его мнению, сейчас развивать эти десятки марок нет смысла. Лишь "Калина красная" и "Пьятница" как уже существующие бренды могут заинтересовать "Кристалл-Лефортово" или "Статус-групп", полагает Дробиз.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/11/10/2017/59ddebc29a794765202fa230?from= newsfeed
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Крепкие алкогольные напитки» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233