Шведские эксперты прогнозируют рост спроса на редкие металлы для электромобилей.
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
21.03.2019 в 15:39 | ТАСС | Advis.ru
На первых порах проблему предлагается решать переработкой металлов из отработанных аккумуляторов.
С ростом популярности электромобилей будет расти потребность в редких металлах, используемых в аккумуляторах. Всего за несколько лет спрос на них может увеличиться в разы, сообщает Sveriges Radio.
"Несмотря на то, что мы сегодня можем вновь применять большую часть того, что подлежит переработке, ездить на машинах с нынешними батареями может оказаться трудным делом", - считает профессор из Университета Чалмерса в Гетеборге Кристиан Экберг.
Он возглавляет научную группу, занимающуюся разработкой новых методик переработки металлов из отработанных аккумуляторов, которые могут использоваться практически во всех электромобилях. В частности, в них содержатся литий, кобальт, медь и марганец.
По мнению Экберга, в долгосрочной перспективе переработка не будет поспевать за спросом рынка, и возникнет необходимость создания новых типов аккумуляторов для перехода на транспорт, не использующий ископаемое топливо.
"Переработка этих металлов, то есть сырья, которое можно возвращать в его исходную форму, будет необходима. Никаких сомнений в этом нет", - отмечает начальник экологического отдела компании Northvolt, которая планирует построить в Шелефтео самый крупный в Европе завод по производству аккумуляторов. Здесь уже разработана программа собственной переработки большей части начинки старых батарей местного производства.
Эксперты прогнозируют резкий рост спроса на металлы, когда Китай приступит к активной электрификации своего автотранспорта.
С ростом популярности электромобилей будет расти потребность в редких металлах, используемых в аккумуляторах. Всего за несколько лет спрос на них может увеличиться в разы, сообщает Sveriges Radio.
"Несмотря на то, что мы сегодня можем вновь применять большую часть того, что подлежит переработке, ездить на машинах с нынешними батареями может оказаться трудным делом", - считает профессор из Университета Чалмерса в Гетеборге Кристиан Экберг.
Он возглавляет научную группу, занимающуюся разработкой новых методик переработки металлов из отработанных аккумуляторов, которые могут использоваться практически во всех электромобилях. В частности, в них содержатся литий, кобальт, медь и марганец.
По мнению Экберга, в долгосрочной перспективе переработка не будет поспевать за спросом рынка, и возникнет необходимость создания новых типов аккумуляторов для перехода на транспорт, не использующий ископаемое топливо.
"Переработка этих металлов, то есть сырья, которое можно возвращать в его исходную форму, будет необходима. Никаких сомнений в этом нет", - отмечает начальник экологического отдела компании Northvolt, которая планирует построить в Шелефтео самый крупный в Европе завод по производству аккумуляторов. Здесь уже разработана программа собственной переработки большей части начинки старых батарей местного производства.
Эксперты прогнозируют резкий рост спроса на металлы, когда Китай приступит к активной электрификации своего автотранспорта.