В рамках Retail Форум товаров для дома (DIY&Household) прошла онлайн-конференция "Актуальная аналитика рынка ритейла и маркетплейсов в постпандемический период".

В течение трех дней проходила деловая программа Retail Форум товаров для дома (Household) в рамках крупнейшей отраслевой выставки Heimtextile Russia. Открыла мероприятие сессия INFOLine, в рамках которой представители различных торговых компаний, производители и поставщики обсудили, как их компании пережили период пандемии. На повестке дня стояли идеи об изменениях процесса работы на самых различных уровнях и результаты, к которым они привели. Генеральный директор INFOLine Иван Федяков вместе с лидерами ведущих компаний в сфере товаров для дома, таких как Leroy Merlin, Ozon, "Максидом" и "Шуйские ситцы", обсудили динамику спроса на товары для дома и строительные материалы. Наибольший интерес среди участников конференции вызвали изменения в работе торговых площадок после послаблений карантина и отмены части ограничительных мер.
Иван Федяков, выступая с кратким докладом, отметил, что основная поддержка в период пандемии DIY сегменту из-за смены образа жизни. Так, несмотря на опасения лидеров ведущих торговых сетей о снижении объема продаж, многим компаниям даже удалось выйти в плюс, начиная со второй половины года. Причина проста: покупатели ставят в приоритет свою безопасность, здоровье, дом и семью.
"Восстановление в категории товаров для дома и строительных материалов началось одним из первых среди прочих сегментов непродовольственной розницы", – обратил внимание Иван Федяков.
Директор по закупкам категории "Декор и товары для дома" торговой сети Leroy Merlin Олеся Симон, поделилась: "…в период самоизоляции нам пришлось столкнуться с тем, что все наши магазины нужно было в очень короткий период времени переоборудовать в дарксторы и сделать основную ставку на online продажи". Вопреки пессимистическим прогнозам после окончания самоизоляции, в отрасли декора наблюдался относительно стабильный спрос. Так в период с июня по август 2020 года доля данной категории в товарообороте Leroy Merlin увеличилась 0,6%.
Однако при дистанционных продажах некоторые товары, такие как обои или текстиль, едва ли пользовались спросом: это связано с невозможностью покупателей визуально и тактильно изучить конкретный продукт в онлайн-магазине. "Для того, чтобы приобрести эти товары, нужно использовать тактильные эмоции, посмотреть все оттенки цвета", – заключила Олеся Симон. В результате для удобства покупателей маркетологи компании применили массу нововведений, таких как лендинг, добавление карточек ассортимента и галерей готовых решений.
Мария Евневич, член совета директоров торговой сети "Максидом", также отметила увеличение доли онлайн-продаж начиная с апреля текущего года: "Если в начале года доля онлайновых продаж составляла около 6%, то в апреле доходила до 25%. Это очень большой скачок, который было непросто пережить". Данный рост имеет тенденцию к сохранению и в постпандемический период. Также Мария Евневич подчеркнула, что торговая компания "Максидом" вслед за коллегами собирается сосредоточиться на создании готовых интерьерных решений. По наблюдениям специалистов наличие интерьерной выкладки и эмоциональных зон стало еще более актуальным в период пандемии.
Принципы изменения работы компании в период пандемии отразила в своем выступлении Марина Лобачевская, директор по развитию компании "Шуйские ситцы". Компания полного цикла производства "Шуйские ситцы" имеет более чем двухсотлетнюю историю. Обратив внимание на актуальные тенденции в период активности COVID-19, производитель изменил направление производства и временно сфокусировался на производстве средств индивидуальной защиты, а также начал разработку защитных костюмов для медицинских работников.
Следующим было выступление Ивана Мельникова, коммерческого директора компании OZON, рассказавшего о достижениях компании в непростой период самоизоляции. OZON является одним из первых интернет-магазинов рунета, запустившим два года назад обновленный маркетплейс. Как отмечает спикер, запуск данного проекта буквально стал "началом новой жизни" для интернет-гипермаркета. "На тот момент 100% нашей выручки составлял традиционный retail в его классическом понимании, но уже с мая месяца этого года доля продаж маркетплейса в структуре продаж составила больше половины, 51%", – поделился Иван Мельников. Им было отмечено, что первая половина 2020 года, пришедшаяся на самое начало пандемии, ознаменовала собой десятикратный рост спроса на товары общего потребления и средства защиты. Как ни странно, после этого подъёма также вырос и спрос на товары для облагораживания домохозяйства.
Последним выступил аналитик компании Яндекс Андрей Мелехов: в своей презентации он рассказал о трендах онлайн рынка относительно категорий "Дом и сад" и "Спорт и отдых". Его работа велась на базе платформы Яндекс.Маркет. Андрей отметил, что в период самоизоляции, а именно с начала апреля, товары данных категорий приобрели особую популярность, и процент продаж даже повысился по сравнению с ситуацией до эпидемии.
"Доля продаж в категории "бассейн" в этом году возросла в 1,5 раза, а доля "грилей, мангалов, товаров для пикника" выросла практически в 2 раза. Трендом этого лета стал повышенный спрос на товары для загородного отдыха", – подчеркивает в своем докладе Андрей Мелехов.
В заключении проведенной конференции директор INFOLine Иван Федяков задал коллегам уже традиционный для конференций вопрос о вероятных перспективах онлайн-торговли. Выступавшие высказали свои предположения о возможности так называемого паритета по объему онлайн- и оффлайн-продаж. Участники конференции также подвели итоги встречи, обозначив изменения в работе маркетплейса и их приблизительных сроках.
Подробная информация о состоянии розничной торговли в условиях кризиса доступна в ежегодном исследования "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года".
Обзор показателей отрасли в целом и ее отдельных сегментов: DIY&Household и мебель, Бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, Fashion, Детские товары, Косметика и Дрогери, Аптеки, Online-торговля
Исследования INFOLine поддержаны государственными органами, ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями:
Рады ответить на Ваши вопросы и предоставить более подробную информацию об исследованиях INFOLine по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848, или по электронной почте retail@infoline.spb.ru
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «DIY & Household Retail», «Отделочные материалы», «Лакокрасочные материалы», «Теплоизоляционные материалы», «Кирпич» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233