Как заставить упаковку "работать"?

Какие функции должна выполнять современная упаковка? Ответ на этот вопрос, с одной стороны, очевиден — хранение товара без потери потребительских качеств, простота и удобство транспортировки, привлечение внимания, информационная функция и т. д. Перечень может быть достаточно большим и все его более-менее представляют. С другой стороны, сплошь и рядом мы видим, как упаковка "не работает", не выполняет даже своих основных функций. Сегодня мы расскажем, как задача создания оптимальной упаковки была решена для готовых завтраков компании "Нестле".
Задача
Руководство компании "Нестле" поставило задачу своим специалистам найти такое упаковочное решение для своих готовых завтраков, которое могло быть легко интегрировано в производственною и логистическую цепочку компании, соответствовало логистическим требованиям торговых сетей и выполняло функцию POSM.
Для компании было очень важно, чтобы движение товара по цепочке: поставщик товара — распределительный центр торговой сети — склад магазина — торговый зал было простым и не требовало значительных затрат и ломки имеющихся логистических процессов. Другими словами, все должно быть просто и доступно.
Не менее важным требованием было, чтобы в течение всего периода продаж продукта упаковка могла выполнять функцию дополнительного торгового оборудования. При этом она должна занимать минимум площади в торговом зале, т.к. продукция устанавливается на свободных (зачастую не используемых из-за особенностей планировки помещений) площадях.
По окончанию же использования упаковка должна быть легко утилизирована. Чтобы сдать ее без проблем в макулатуру, конструкция должна полностью состоять из гофрокартона, собираться и эксплуатироваться без дополнительных силовых элементов. Это непростая задача, так как, например, большинство стоек POSM комплектуются пластиковыми, металлическими, деревянными и прочими элементами, что затрудняет их утилизацию после использования.
Что же касается функции POSM — привлечения внимания и рекламы продукции, то она должна выполняться на самом высоком уровне. Визуальные элементы должны быть заметными и легко считываться покупателем.
Поиск решения
Очевидно, что всем обозначенным выше требованиям могло удовлетворять только решение класса RTS, т. е. Ready-to-sale — готовый к продажам. Самый простой пример RTS — это шоу-боксы на полках, работающие по принципу — открыл коробку и поставил на полку как мини-витрину. RTS-решения позволяют совместить функции транспортной тары и торгового оборудования.
Готовые RTS-решения на российском рынке уже представлены. И именно одно из них — "Паллет-пак" и было предложено "Нестле". Это нестандартное решение, разработанное и запатентованное конструкторами компании "Упаковочные решения", предназначено для напольного размещения в торговом зале и позволяет эффективно демонстрировать и продвигать товар. Оно имеет интегрированный гофроподдон в основании конструкции и позволяет продавать как фасованный, так и сгруппированный штучный монопродукт. Упаковка выставляется в зал продаж одним движением, то есть производить выкладку не нужно. По сути, "Паллет-паки" — это те же шоу-боксы, но со значительным запасом продукта, возможностью перемещения и установки на любом свободном пространстве магазина.
Решение заинтересовало "Нестле". Тем более, что компания уже давно для проведения промо-акций использует рекламные стойки POSM. Однако они изначально не дешевы и требуют дополнительных затрат на мерчандайзинг . Поэтому "Паллет-пак", представляющий собой золотую середину между транспортным гофроящиком и рекламной стойкой, мог бы помочь компании решить поставленные задачи.
Однако в процессе обсуждения предложенного решения, когда стало понятно, что общая концепция "Паллет-пака" компанию полностью устраивает, "Нестле" стала формировать пожелания, которые бы сделали решение еще более эффективным, направленным непосредственно под поставляемую в торговые сети продукцию. То есть "Паллет-пак" необходимо было кастомизировать, адаптировать под специфику конкретного продукта — готовых завтраков Nestle.
Выяснилось, что стандартный "Паллет-пак" несколько избыточен по габаритам, а также по количеству вложений продукта для тех сетей, на которые ориентируется компания "Нестле". Поэтому перед конструкторами компании "Упаковочные решения" была поставлена задача — разработать индивидуальное RTS-решение на основе "Паллет-пака".
Реализация
Получив образцы первичной упаковки с сухими завтраками, конструкторский отдел "Упаковочных решений" приступил к моделированию нового решения. Опираясь на собственные наработки в области RTS-решений, инженеры компании адоптировали конструкцию под требования заказчика, в результате чего родилось новое решение "Пре-пак". Последующие этапы 3D-моделирования и визуализации, а также согласования с "Нестле" позволили перейти к первичным испытаниям.
Получившийся образец эффективно совмещал в себе торговое оборудование и транспортную тару, а также мог использоваться как дополнительный маркетинговый инструмент продаж, т. к. способен сразу же привлечь внимание покупателя. "Пре-пак" защищает продукт от повреждений, легко и быстро устанавливается и открывается, обеспечивает хорошую обзорность товара и его постоянное наличие за счет оптимального запаса, который в нем размещается. Благодаря этому появляется возможность минимизировать пересортицу, облегчить труд персонала и увеличить продажи.
Отметим, что за разработку RTS-решения "Пре Пак" команда "Упаковочных решений" получила престижную награду в области упаковки на конкурсе WorldStar Award 2016 в категории Point of Sale (точка продаж).
Результаты внедрения
Благодаря вовлеченности сотрудников, грамотной организации процессов внедрения и согласования этапов всеми привлекаемыми подразделениями и отделами компании "Нестле", при не менее активном участии специалистов исполнителя, срок реализации проекта был рекордным для компании такого масштаба — всего 4 месяца.
При этом обычным сроком для подобных решений для транснациональных производителей можно считать 1 год. Разработанное решение гармонично вписалось в производственную цепочку компании "Нестле", дало возможность организовать дополнительный канал реализации, привлечь новых покупателей и поддержать узнаваемость бренда и товара.
Новый квант поставок, заведенный в торговые сети, позволил значительно сэкономить на рекламном бюджете компании, т. к. решение является упрощенной версией РОSM-материалов, но при этом не требует участия мерчандайзеров и сотрудников магазинов. Экономия на рекламных бюджетах достигается за счет того, что вместо POSM-оборудования, используется значительно более дешевое RTS-решение, и, хотя оно дороже транспортного гофроящика, за счет дополнительных функций итоговая выгода от использования оказывается весьма существенной.
Компания "Нестле" работает с новым упаковочным решением на постоянной основе с конца 2013 года и объемы реализации неизменно растут. Под "Пре-пак" подведены и заводятся новые и новые продукты из широкого ассортимента компании "Нестле", а это значит что упаковка "работает", а именно это и является одной из основных задач для любого производителя товаров FMCG.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Упаковка и тара» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233