Рынок оператора создает новые возможности. " ИА РЖД-Партнер.ру". 18 апреля 2017

Сергей Кондратенко, генеральный директор ЗАО "ЕВРОСИБ СПб-ТС"
РЖД-Партнер в рамках выставки ТрансРоссия 2017 проводит традиционную серию блиц-интервью. На вопросы корреспондента издания отвечает генеральный директор ЗАО "ЕВРОСИБ СПб-ТС" Сергей Кондратенко.
— Сергей Викторович, какие актуальные тенденции в сегменте оперирования подвижным составом Вы наблюдаете в данный момент?
— В настоящий момент мы пришли к "рынку оператора", тенденции к которому наметились еще в конце 2016 года. На сети по-прежнему сохраняется дефицит подвижного состава, в частности, полувагонов, фитинговых и лесных платформ. В связи с этим наблюдается рост арендной ставки на предоставление вагонов, и как следствие увеличивается стоимость перевозок в основных сегментах грузовой работы на железной дороге.
Другая актуальная тенденция – это выраженная консолидация парков, то есть их укрупнение и переход под управление лидеров рынка. Соответственно, на рынке оперирования подвижным составом сейчас практически отсутствуют свободные средние и крупные лоты вагонов, предлагаемых в аренду или для продажи.
Кроме того, в начале 2017 года тенденция "списание сильнее постройки" переориентировалась на обратную: по сути, "железо" догоняет темпы роста грузовой базы и стремится соответствовать прогнозному балансу спроса на подвижной состав и предъявления грузов к перевозке на конец 2017 – начало 2018 гг.
На фоне дефицита вагонов укрепляются компании, входящие в топ рынка и оперирующие вагонами в генеральных сегментах перевозок угля, минерально-строительных грузов и черных металлов.
— Как Ваша компания выстраивает тактическую деятельность в сложившихся условиях?
— В настоящее время мы занимаемся поиском свободных лотов вагонов на рынке оперирования подвижным составом в аренду или для покупки. Кроме того, ищем принадлежащие лизинговым структурам "токсичные" активы, которые слабые с финансовой точки зрения игроки рынка не в состоянии обслуживать.
В настоящее время мы усилили собственное присутствие и концентрацию в ключевых для нашей компании сегментах рынка перевозок – целлюлозно-бумажной промышленности и лесопромышленном комплексе. Помимо этого, анализируем возможности входа в другие, узкоспециализированные рынки перевозок.
— Какие перспективы для дальнейшего развития Вашей компании Вы видите в настоящий момент?
— Во-первых, возможен уход в специализированные сегменты рынка перевозок, усиление доли присутствия в них, и доведение ее до размера, существенного для влияния на эти рынки. Во-вторых, мы видим перспективы в расширении филиальной сети компании для оперативного влияния на региональные рынки, в том числе и за рубежом.
В-третьих, возможно создание альтернативных экономически целесообразных железнодорожных продуктов для удовлетворения потребностей рынка перевозок. В частности, речь идет об увеличении присутствия компании в комплексных логистических цепочках, где создается добавленная стоимость, то есть в грузовой коммерческой и маневровой работе, обработке товаров на грузовых дворах, сфере таможенных услуг, экспедировании, фрахте, документообороте, факторинге.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Лесная промышленность», «ЦБП», «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233