27 марта директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко принял участие в заседании совета по экономической политике при полномочном представителе президента РФ в Уральском федеральном округе.
27.03.2015 в 17:06 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) | Advis.ru
В заседании, прошедшем в режиме видеоселектора под председательством заместителя полномочного представителя Президента РФ в УФО Александра Моисеева, также принял участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Григорий Прокуронов, представители субъектов УФО.
По словам А. Моисеева, развитие дорожной отрасли является одним из приоритетов социально-экономического развития России. "Сегодня перед нами стоит важная и ответственная задача по исполнению Поручения Президента РФ по удвоению объемов дорожного строительства на период 2013-2022 гг.", – подчеркнул он. А. Моисеев сообщил, что на сегодняшний день протяженность региональных и межмуниципальных автомобильных дорог в УФО составляет 40,5 тыс. километров. Объем средств дорожных фондов округа в 2014 году составил порядка 35 млрд рублей, что на 6% меньше, чем в 2013 году. "В 2015 году ожидается снижение объемов дорожных фондов до уровня 34,1 млрд рублей", – уточнил он.
А. Моисеев добавил, что за счет средств региональных дорожных фондов в 2014 году построено и реконструировано 116 километров дорог, произведен ремонт 917 километров. На 2015 год запланировано строительство и реконструкция 130 километров, ремонт 591 километра дорог, строительство к сельским населенным пунктам 60 километров дорог.
С докладом по данному вопросу выступил И. Костюченко. По его словам, помимо увеличения расходов на финансирование дорожного хозяйства, дорожные фонды должны обеспечить достижение определенных конкретных результатов, а именно улучшение состояния имеющейся дорожной сети и дальнейшее ее развитие. Директор напомнил, что в 2011 году для финансового обеспечения дорожного хозяйства в стране введена система целевых дорожных фондов, которая позволила осуществить не только увеличение финансирования отрасли, но и обеспечить стабильность и прогнозируемость финансовых потоков, дала возможность формирования обеспеченных ресурсами долгосрочных целевых программ, в том числе региональных, сохранения и развития дорожной сети.
"За последние годы объемы дорожных фондов регионов возросли более чем в два раза, – сказал И. Костюченко. – Несмотря на сложность решения задачи по удвоению объемов строительства дорог, необходимо приложить все усилия, чтобы достигнуть поставленной цели".
По его словам, Минтранс России в конце 2013 года направил в регионы Методические рекомендации по увеличению в ближайшие 10 лет объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог. Данные рекомендации предусматривают, прежде всего, разработку и утверждение соответствующих государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ, внесение изменений в региональные законы о дорожных фондах, направленных на повышение эффективности функционирования фондов, а также увеличение объемов средств региональных и муниципальных дорожных фондов.
И. Костюченко также напомнил, что 2003-2012 годах в УФО было введено в эксплуатацию почти 3 тыс. км автодорог регионального или межмуниципального и местного значения. "В соответствии с поручением Президента РФ за десять лет необходимо построить и реконструировать не менее 6 тыс. км или в среднем 600 км в год", – уточнил он. В 2013 году в Уральском федеральном округе введено в эксплуатацию 266 км автодорог, в 2014 – 223 километра. На 2015-2017 годы прогнозируется ввод соответственно 161, 150 и 163 километров дорог. "Подобные темпы не позволяют обеспечить решение поставленных задач. В этой связи необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию и выработать комплекс мер, направленных на решение данной задачи", – сказал И. Костюченко. Он сообщил, что анализ представленных данных за 2013-2016 годы показывает, что только Курганская область планирует к 2017 году выйти на среднегодовые темпы ввода дорог. Свердловская, Тюменская и Челябинская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа планируют ввод автодорог в размере, соответственно, 16, 8, 27, 11 и 25 процентов от необходимых объемов. По мнению И. Костюченко, необходимо обратить особое внимание на вопросы организации схем управления данными процессами.
И. Костюченко обратил внимание, что постановлением Правительства РФ № 193 от 5 марта 2015 года, а также Федеральным законом от 01.12.2014 № 384 "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов" субъектам РФ предоставлены иные бюджетные трансферты. Минтрансом России совместно с Федеральным дорожным агентством разработаны рекомендации по подготовке необходимых материалов для заключения соглашений о предоставлении указанных бюджетных трансфертов. Объемы формирования региональных дорожных фондов в 2015 году увеличены по сравнению с поступлениями в 2012 году: в Свердловской области – в 1,5 раза; в Тюменской – в 1,4; в Челябинской – в 1,5; в Ханты-Мансийском АО – в 1,3. И. Костюченко обратил особое внимание на то, что задача увеличения объемов строительства должна решаться в контексте обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог.
Участники совещания также обсудили вопрос внесения изменений в нормативные правовые акты РФ, предусматривающих возможность введения субъектами РФ на дорогах регионального и межмуниципального значения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам грузовыми транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. По словам И. Костюченко, субъектами УФО представлена соответствующая информация в части совершенствования законодательной базы по данному вопросу. "Минтрансом проанализированы представленные данные и подготовлен соответствующий проект Федерального закона, регулирующего право субъекта РФ вводить подобную систему на сети автомобильных дорог субъектов РФ", – подчеркнул он.
Помимо этого, был затронут вопрос целесообразности взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения с грузовых транспортных средств имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонн. По мнению представителей регионов, введение такой системы нецелесообразно, поскольку приведет к дополнительному удорожанию себестоимости товаров первой необходимости, в том числе продуктов питания и лекарственных средств. Кроме того, регионы просят наделить их полномочиями по контролю за соблюдением установленных весовых и габаритных норм при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов и по принятию мер административного воздействия в отношении нарушителей.
Участники также рассмотрели вопрос выполнения поручений Президента РФ и Правительства РФ о расширении применения природного газа в качестве моторного топлива в части оснащения дорожно-строительной и коммунальной техники. По информации А. Моисеева, в ходе проведенной работы субъектами УФО была определена потенциальная потребность в замене или переводе техники на газомоторное топливо. Всего планируется заменить или переоборудовать 1035 единиц указанной техники.
По словам А. Моисеева, развитие дорожной отрасли является одним из приоритетов социально-экономического развития России. "Сегодня перед нами стоит важная и ответственная задача по исполнению Поручения Президента РФ по удвоению объемов дорожного строительства на период 2013-2022 гг.", – подчеркнул он. А. Моисеев сообщил, что на сегодняшний день протяженность региональных и межмуниципальных автомобильных дорог в УФО составляет 40,5 тыс. километров. Объем средств дорожных фондов округа в 2014 году составил порядка 35 млрд рублей, что на 6% меньше, чем в 2013 году. "В 2015 году ожидается снижение объемов дорожных фондов до уровня 34,1 млрд рублей", – уточнил он.
А. Моисеев добавил, что за счет средств региональных дорожных фондов в 2014 году построено и реконструировано 116 километров дорог, произведен ремонт 917 километров. На 2015 год запланировано строительство и реконструкция 130 километров, ремонт 591 километра дорог, строительство к сельским населенным пунктам 60 километров дорог.
С докладом по данному вопросу выступил И. Костюченко. По его словам, помимо увеличения расходов на финансирование дорожного хозяйства, дорожные фонды должны обеспечить достижение определенных конкретных результатов, а именно улучшение состояния имеющейся дорожной сети и дальнейшее ее развитие. Директор напомнил, что в 2011 году для финансового обеспечения дорожного хозяйства в стране введена система целевых дорожных фондов, которая позволила осуществить не только увеличение финансирования отрасли, но и обеспечить стабильность и прогнозируемость финансовых потоков, дала возможность формирования обеспеченных ресурсами долгосрочных целевых программ, в том числе региональных, сохранения и развития дорожной сети.
"За последние годы объемы дорожных фондов регионов возросли более чем в два раза, – сказал И. Костюченко. – Несмотря на сложность решения задачи по удвоению объемов строительства дорог, необходимо приложить все усилия, чтобы достигнуть поставленной цели".
По его словам, Минтранс России в конце 2013 года направил в регионы Методические рекомендации по увеличению в ближайшие 10 лет объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог. Данные рекомендации предусматривают, прежде всего, разработку и утверждение соответствующих государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ, внесение изменений в региональные законы о дорожных фондах, направленных на повышение эффективности функционирования фондов, а также увеличение объемов средств региональных и муниципальных дорожных фондов.
И. Костюченко также напомнил, что 2003-2012 годах в УФО было введено в эксплуатацию почти 3 тыс. км автодорог регионального или межмуниципального и местного значения. "В соответствии с поручением Президента РФ за десять лет необходимо построить и реконструировать не менее 6 тыс. км или в среднем 600 км в год", – уточнил он. В 2013 году в Уральском федеральном округе введено в эксплуатацию 266 км автодорог, в 2014 – 223 километра. На 2015-2017 годы прогнозируется ввод соответственно 161, 150 и 163 километров дорог. "Подобные темпы не позволяют обеспечить решение поставленных задач. В этой связи необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию и выработать комплекс мер, направленных на решение данной задачи", – сказал И. Костюченко. Он сообщил, что анализ представленных данных за 2013-2016 годы показывает, что только Курганская область планирует к 2017 году выйти на среднегодовые темпы ввода дорог. Свердловская, Тюменская и Челябинская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа планируют ввод автодорог в размере, соответственно, 16, 8, 27, 11 и 25 процентов от необходимых объемов. По мнению И. Костюченко, необходимо обратить особое внимание на вопросы организации схем управления данными процессами.
И. Костюченко обратил внимание, что постановлением Правительства РФ № 193 от 5 марта 2015 года, а также Федеральным законом от 01.12.2014 № 384 "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов" субъектам РФ предоставлены иные бюджетные трансферты. Минтрансом России совместно с Федеральным дорожным агентством разработаны рекомендации по подготовке необходимых материалов для заключения соглашений о предоставлении указанных бюджетных трансфертов. Объемы формирования региональных дорожных фондов в 2015 году увеличены по сравнению с поступлениями в 2012 году: в Свердловской области – в 1,5 раза; в Тюменской – в 1,4; в Челябинской – в 1,5; в Ханты-Мансийском АО – в 1,3. И. Костюченко обратил особое внимание на то, что задача увеличения объемов строительства должна решаться в контексте обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог.
Участники совещания также обсудили вопрос внесения изменений в нормативные правовые акты РФ, предусматривающих возможность введения субъектами РФ на дорогах регионального и межмуниципального значения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам грузовыми транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. По словам И. Костюченко, субъектами УФО представлена соответствующая информация в части совершенствования законодательной базы по данному вопросу. "Минтрансом проанализированы представленные данные и подготовлен соответствующий проект Федерального закона, регулирующего право субъекта РФ вводить подобную систему на сети автомобильных дорог субъектов РФ", – подчеркнул он.
Помимо этого, был затронут вопрос целесообразности взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения с грузовых транспортных средств имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонн. По мнению представителей регионов, введение такой системы нецелесообразно, поскольку приведет к дополнительному удорожанию себестоимости товаров первой необходимости, в том числе продуктов питания и лекарственных средств. Кроме того, регионы просят наделить их полномочиями по контролю за соблюдением установленных весовых и габаритных норм при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов и по принятию мер административного воздействия в отношении нарушителей.
Участники также рассмотрели вопрос выполнения поручений Президента РФ и Правительства РФ о расширении применения природного газа в качестве моторного топлива в части оснащения дорожно-строительной и коммунальной техники. По информации А. Моисеева, в ходе проведенной работы субъектами УФО была определена потенциальная потребность в замене или переводе техники на газомоторное топливо. Всего планируется заменить или переоборудовать 1035 единиц указанной техники.