Татарстанцы покупают в рассрочку домашнюю еду и электронику.

В Татарстане с начала года совершено несколько сотен тысяч транзакций по картам рассрочки «Совесть» с оборотом в десятки миллионов рублей, сообщает пресс-служба проекта
«В топ-5 самых популярных сегментов покупок у татарстанцев вошли продукты - 51%, электроника - 20%, кафе и рестораны - 12%, магазины одежды и обуви - 5% и индустрия красоты - 3%», - сказали в пресс-службе. Лидером по количеству транзакций стала сеть магазинов домашней еды «Бахетле».
Как показало исследование транзакций, средний чек в Татарстане относительно невысокий и составляет 3,4 тыс. рублей. Это также можно объяснить и проникновением карты рассрочки в небольшие населенные пункты, в том числе в Агрыз, где уровень дохода невысокий, а, следовательно, и суммы покупок незначительные. В то же время по карте совершают и весьма крупные приобретения: максимальная сумма покупки по Республике Татарстан была зафиксирована в сети «Связной» и составила 115 тыс. рублей.
По словам руководителя проекта «Совесть» Олега Ряженова-Симса, сценарий покупательского поведения по карте рассрочки в Татарстане прямо противоположен поведению пользователей кредитных карт. «В большинстве случаев люди совершают в рассрочку сначала какую-либо крупную покупку. Вероятно, именно это и становится мотивацией оформить карту. А уже после того, как произошла оценка всех преимуществ «изнутри», потребители начинают активно использовать рассрочку в повседневных покупках», - сказал Ряженов-Симс.
Пока покупки в рассрочку чаще совершают в оффлайн-магазинах - около 85% пользователей. Однако, число транзакций в онлайне растет. Это связано с тем, что для e-commerce использование карт рассрочки пока не слишком привычно.
Как отмечают представители проекта, процент просроченной задолженности у татарстанцев заметно меньше, чем у соседей. Скорее всего, влияет привычка к принципам исламского банкинга – когда люди берут деньги в долг без процентов, и в силу моральных принципов возвращают их вовремя.
«Совесть» — финтех-проект, запущенный компанией QIWI в конце 2016 года. Это первая карта беспроцентной рассрочки, которая позволяет покупать товары более чем в 20 тыс. магазинов в рассрочку на срок до 12 месяцев без процентов и переплат.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Финансовый сектор», «FMCG сети», «Сети сотовой связи» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233