Проект ВСМ в России развертывается медленнее, чем мог бы, - Павел Иванкин, председатель Экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта.

В долгосрочной перспективе у проекта ВСМ (как всей "Евразии", так и отдельных его частей по России) есть решение. Но то, что эта задача не будет решена в ближайшие три-пять лет – это точно. Это связано с большим объемом инвестиций при высоком сроке окупаемости. Кроме того, маршрут трассы будет проходить через густонаселенные застроенные районы, что повлияет на увеличение сроков и стоимости строительства.
Окупаемость проекта очень долгая, а его реализация участками может в какой то момент вообще прекратить его выполнение. На расстоянии до 700–1000 км проектируемая ВСМ сможет конкурировать с авиасообщением, на более дальних расстояниях конкурентные преимущества будут нивелированы временем, проведенным в поезде. Для деловых поездок даже при высоких скоростях (до 400 км/ч) такие расстояния не оптимальны. Если же исключить деловой пассажиропоток, то окупаемость проекта еще больше увеличивается по срокам. Помимо этого, рост пассажирооборота будет не одномоментным, а сильно растянутым во времени. Это будет новая корреспонденция, к которой пассажиры будут привыкать.
И сам проект развертывается медленнее, чем мог бы. У нас есть опыт развертывания работ и на направлении Москва – Санкт-Петербург, и на БАМе. На наш взгляд, это вызвано осторожностью руководителей проекта и самого правительства. Такого уровня инфраструктурных проектов, да еще с иностранным инвестором, в России не было.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233