Германия разработала грузовой поезд будущего. " ИА РЖД-Партнер.ру". 22 июня 2017

Исследователи Немецкого аэрокосмического центра представили концепцию грузового поезда будущего. Что делает этот состав таким особенным? Об этом журналистам из Future Rail рассказал один из авторов проекта Йоахим Винтер.
- Когда и почему вы начали работу над проектом?
- Проект был начат в 2007 году. Все началось с концепции двухэтажного высокоскоростного поезда, который способен развивать скорость в 400 км в час, а также с фидерного поезда, который развивает скорость в 230 км в час.
Мы поняли, что лучшим решением в плане инвестиций будет совместить грузовой и пассажирские поезда. Основная идея заключалась в создании высокоскоростного поезда. Если мы говорим о грузовых поездах со скоростью в 200 км/ч, то состав должен иметь ту же аэродинамику, что и пассажирские поезда. Также мы хотим автоматизировать процесс погрузки.
Это первый такой проект. Ранее была попытка создания грузового ВСМ, когда поезд TGV использовался для перевозки почты. Необходимо смотреть на всю цепочку поставок. Нельзя просто построить поезд, не задумываясь о процессе погрузки. Если этот процесс слишком медленный, то здесь не нужен высокоскоростной поезд.
- Что делает этот поезд таким особенным?
- Он более вместителен. Мы не хотим использовать стандартные контейнеры, потому что они - "аэродинамическая катастрофа". Кроме того, сам процесс погрузки таких контейнеров неэффективен. Между ними остается пространство, что повышает уровень шума при высокоскоростных перевозках.
- Когда мы увидим такие поезда в работе?
- Это произойдет в ближайшие 25 лет. Технология уже есть. Осталось решить вопрос цены.
- Вы говорите только о Германии?
- Нет. Все наши поезда могут эксплуатироваться и в других странах.
- Они будут беспилотными?
- Да. Мы уверены, что в будущем пассажирские поезда будут беспилотными. Если автомобиль может быть беспилотным, то и поезд может. Грузовой беспилотный поезд не опасен.
- Будет ли требоваться переоборудование станций для погрузки?
- Мы ожидаем, что будет создано несколько основных хабов. Однако, каждый вагон нашего поезда может передвигаться автономно. То есть он может приехать на станцию погрузки, затем вернуться на место дислокации состава.
- На какой стадии находится проект сегодня?
- Мы закончили работу над концепцией и сейчас более детально работаем над локомотивом.
- Какова реакция рынка?
- Меня сейчас активно приглашают на разные конференции. Мы уже начали обсуждение с рядом компаний. Например, я недавно встречался с Siemens. То есть производителям тоже интересна эта разработка.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233