Владимир Савчук, заместитель гендиректора ИПЕМ: Мост на Сахалин: насколько целесообразно строительство?

При оценке целесообразности строительства моста на о. Сахалин необходимо руководствоваться не только узкотранспортными эффектами. Так, окупаемость инвестиций в проект и операционных затрат на этапе эксплуатации только от выручки за перевозки грузов недостижима.
Положительные факторы в большей степени могут находится в сфере внетранспортных эффектов. Значительная часть территории России с населением и богатыми полезными ископаемыми не имеет устойчивой регулярной транспортной связи. Строительство моста было бы целесообразно увязать с проектами развития Сахалина, развития рыбопереработки, реализацией проектов по освоению шельфа и т. д.
Практика оценки совокупных эффектов от развития транспортных связей при принятии решений применяется во многих странах мира. Так, в Европе строительство линий ВСМ на 2/3 капитальных затрат финансируется на невозвратной основе фондами ЕС и государствами, по территории которых проходят железнодорожные линии. В финансировании грузопассажирских линий также принимают участие фонды и федеральные бюджеты государств.
Таким образом, при принятии решения о строительстве железнодорожных линий и мостового перехода целесообразно оценивать совокупные эффекты от развития транспортных связей с ориентацией на долгосрочную перспективу.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233