Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

МТК Север – Юг: территория сложных перевозок. "ИА РЖД-Партнер.ру". 9 апреля 2024

Объем перевозок по МТК достиг 4 млн тонн за первую половину 2023 года. Западный маршрут аналитики признают основным направлением, потому что на него пришлась основная доля грузовых перевозок – до 3,6 млн тонн.
Начальной точкой коридора Север – Юг считают индийский порт Нава-Шева, расположенный на юге Мумбаи, конечной – Большой порт в Санкт-Петербурге. Между ними 7,2 тыс. км. Сухопутная часть – около 3 тыс. км. Советник Центра анализа международных отношений (ЦАМО) Роза Байрамлы называет западный маршрут основным направлением, потому что на него приходится основная доля грузовых перевозок. По восточному и транскаспийскому маршрутам динамика выше, но объем перевозок меньше: по первому через Туркмению и Казахстан перевезено 353,5 тыс. тонн (рост на 80,3%), по второму – 117,7 тыс. тонн (рост на 80,5%).
Впрочем, на восточную ветку выходят и фуры, об этом нам рассказал руководитель ПЭК: GLOBAL Антон Буянов. Он рисует маршрут мультимодальной доставки по восточной ветке. Здесь, со слов участников рынка, царствует железнодорожная сеть. Но автоперевозчики составляют конкуренцию железной дороге, они забирают контейнеры в иранском порту Бендер-Аббас (которые пришли из порта Джебель-Али) и везут их в Россию через погранпереходы Азербайджана. МТК Север – Юг – это совокупность морских, речных, железнодорожных и автомобильных маршрутов. Поэтому большая часть перевозок на направлении между Россией и Ираном, Азербайджаном, Индией и другими государствами Южной Азии, Персидского залива – мультимодальные", – говорит А. Буянов.
"В перспективе перевозка по МТК Север – Юг позволит сократить срок доставки между Россией и Ираном, Азербайджаном, другими государствами Южной Азии, Персидского залива на 10–50%, в зависимости от направления. Мультимодальными маршрутами удобно доставлять различные категории грузов: от оборудования и строительных материалов до продуктов питания с длительным сроком хранения, перевозка которых не требует соблюдения температурного режима", – считает эксперт.
В начале марта развитие приграничной инфраструктуры между Россией и Азербайджаном обсуждали на встрече председателя правительства России Михаила Мишустина с премьер-министром Азербайджана Али Асадовым (при участии министра транспорта России Виталия Савельева). По итогам встречи было заявлено, что стороны договорились о модернизации пунктов пропуска через российско-азербайджанскую государственную границу, что позволит нарастить пропускную способность до 3 тыс. машин в сутки. Ранее, в конце 2023 года, Росгранстрой сообщил о запуске движения по пяти новым полосам для грузового транспорта.
Всего с учетом этих полос в пункте пропуска в настоящее время модернизировано 16 полос движения (10 из них – для грузовиков, оставшиеся шесть – для легкового транспорта). Это позволило в 3,5 раза нарастить пропускную способность пункта пропуска Яраг-Казмаляра, до 1,4 тыс, транспортных средств в сутки. Пресс-служба Росгранстроя подчеркивает потенциальную возможность увеличения пропускной способности до 2 тыс. машин.
В 2023 году на маршруте работали почти 800 российских транспортных компаний, такова статистика от АСМАП. Правда, в 2021 году на МТК работало еще больше автоперевозчиков, отмечает директор и владелец ООО "Нефтехимтранс" ГК "РусИранЭкспо" Александр Шаров. Только индивидуальных предпринимателей здесь было несколько тысяч. Причин для их ухода с рынка несколько. Первая – топливо. О сложностях на АЗС Ирана нам рассказали сразу несколько участников рынка. Хотя распознать в низкой стоимости дизеля причины для ухода с рынка сложно.
В Иране литр дизеля продают почти за 6 рублей, об этом говорят в российских транспортных компаниях. Но по такой цене российский перевозчик имеет право приобрести не более 100 литров топлива в сутки. В АСМАП подсчитали, что такого объема хватит на 200 км пробега. Если надо больше, то и платить надо больше. В цену сверхнормативного объема топлива включают в том числе и топливный сбор – это около $300 за литр. Иран максимально поддерживает своих перевозчиков и защищает рынок, такое мнение у члена Общественного совета при Ространснадзоре и президента Ассоциации "Грузавтотранс" Владимира Матягина. По его словам, российский автоперевозчик, пересекая границу, платит даже за то топливо, что плещется у него в топливном баке.
"Российскому перевозчику в Иран практически невозможно провезти в баке более 50 литров топлива из-за существующей там пошлины на вывоз топлива. Иранцы молодцы, зарабатывают таким образом деньги. Мы давно предлагали нашему правительству ввести подобную меру, но безрезультатно", – говорит В. Матягин.
Зампред Комитета АЕБ по таможне и транспорту, глава постоянного представительства IRU в Евразии Вадим Захаренко рассказывает, что российские автоперевозчики забирают груз с иранской стороны погранперехода "Астара", расположенного у азербайджано-иранской границы. Могли бы в иранском порту Бендер-Аббас, но для них проезд закрыт, говорит Денис Зерниченко, руководитель грузового брокера ООО "Сармат Групп". Он отмечает, что российские автоперевозчики могут заезжать на территорию Ирана, но не далее чем на 30 километров – это территория города Астара. В. Захаренко считает, что дальнобои из России не едут дальше из-за языкового барьера. Д. Зерниченко рассказывает, что въезд прицепов и грузовиков под российскими номерами блокируют власти Ирана: они требуют с автоперевозчиков специальное разрешение, или "дозвол", который предполагает официальное прохождение всех процедур: подачу заявок, оформление бумаг, как и в любой стране со сложными внутренними механизмами. Получить это разрешение крайне сложно. "Иранцы могут поставить условия: возьмешь 10 наших водителей, а мы тебе дадим пять-семь "дозволов" на российские машины. Я занимаюсь Ираном 10 лет, и Минтранс решает эту проблему, сколько я ее помню. Мы – матерые игроки на этом рынке – вынуждены подстраиваться под условия", – продолжает он.
В итоге фуры в очереди на прохождение азербайджано-иранской границы в пункте пропуска "Астара" могут простоять от пяти дней до трех недель. Причем даже со скоропортом, подчеркивает А. Шаров.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.