Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Рентабельность в садоводстве: о чем говорят эксперты.

Рентабельность в садоводстве: о чем говорят эксперты.
С 21 по 24 ноября в Краснодаре прошла 30-я юбилейная международная выставка "ЮГАГРО 2023", в которой приняли участие более 600 компаний из 14 стран. "Сингента" тоже была в числе экспонентов и в рамках второго дня провела дискуссию по садам "О чем говорят эксперты?". Рассказываем, какие актуальные темы больше всего волнуют садоводов.
Рентабельность в садоводстве. Реальный опыт производителей
Сегодня рентабельность — ключевой показатель для садоводства. Все чаще поднимаются вопросы экономики производства, правильной бизнес-стратегии, окупаемости инвестиций. Важность темы отражает и статистика Росстата: рентабельность по чистой прибыли компаний в 2022 году варьировалась от -34 до +48 %. Разрыв большой, а значит, для очень многих компаний есть возможность и желание для роста.
Модератор сессии Ирина Шулипина, менеджер по развитию фунгицидов для специальных культур компании "Сингента", и Михаил Скрипачёв, начальник планово-финансового отдела ООО "Сады Баксана", вместе разбирались, что такое рентабельность садоводства, как она связана с качеством яблок и от чего зависит.
Формула основного показателя рентабельности общеизвестна: отношение прибыли к стоимости активов. Второй вид рентабельности — это отношение прибыли к годовой выручке, садоводам ближе и понятнее. Если прибыль условно 100 млн, а выручку получили 20 млн, понятно, что отношение 20 %.
Но последние три года цена продажи падает, и если на первый сорт падение на 1 рубль в год, на второй уже значительнее, и это дестабилизирует рынок. Затраты постоянно растут, к ним прибавляется инфляция, и все это сближает доходы и расходы, которые в хронологии на графике, потому что любой бизнес живет на разнице. Плюс вызовом являются высокие требования сетей по качеству товарного яблока, которым необходимо соответствовать.
Как ориентироваться в этой системе координат? Смотреть шире, искать свой путь и работать комплексно по всей цепочке производства: от закладки сада и технологии выращивания до хранения и реализации.
"У нас эти слова стали неотъемлемой частью логотипа и отражают наше место в мире: "Выращиваем. Храним. Реализуем". Само по себе отдельно ничто из этого не живет. Только три процесса вместе позволяют держаться в описанной системе рентабельности и получать результат", — считает Михаил Скрипачёв.
И компания на практике доказала, что это возможно, став лидирующим производителем в Кабардино-Балкарской Республике. С 2015-го по 2023-й валовый объем урожая вырос с 9 тыс. до 23 тыс. тонн.

Валовый объем урожая. Данные предоставлены ООО "Сады Баксана".
И это не везение, а результат планомерной работы. С самого начала ставка сделана на технологию интенсивного садоводства. Средняя урожайность выросла в 2023 году до 50 тонн с 1 га. В 2021 году заложены последние участки молодых садов, которые уже начали плодоносить: в 2022 году дали дополнительные 350 тонн, а в этом уже 1200 тонн. В 2024 году к ним добавятся уже посаженные осенью 116 га новых садов. И площадь всех возделываемых садов накрыта противоградовой сеткой для защиты деревьев и урожая.
Полностью решен вопрос с хранением за счет собственных холодильников на 20 тыс. тонн. Также запущены две интеллектуальные линии сортировки, отбирающие плоды по цвету, весу, калибру и внешним дефектам. Организована приемка товарного яблока непосредственно на территории предприятия. Сегодня компания стабильно отгружает 8-10 машин в день. Предприятие довольно долго выходило на запланированный уровень рентабельности, а сейчас — лидер региона.
"Затраты ежегодно растут, но доходность должна расти быстрее по сравнению с ними, чтобы постоянно выполнять задачу повышения рентабельности и прибыли. Поэтому мы всегда ищем, что можно улучшить для увеличения каждой составляющей доходной части", — Михаил Скрипачёв видит именно в этом секрет успеха.
И строить всё, по мнению Михаила, нужно системно: сначала появляется система продаж, потом учета, на ее базе уже строится система управления затратами, после системы контроля и планирования. Последней — особое внимание. Необходимо создавать цели, которые увеличивают прибыль. Создавать модель прибыли так, чтобы видеть реальное будущее, чтобы избежать "кассового разрыва", чтобы каждый месяц были доступны денежные средства для инвестирования в следующий урожай. Такой подход делает бизнес устойчивым, все вложения будут оправдывать себя и будут достигаться значительные результаты. При этом рост затрат должен всегда быть оправдан и соответствовать росту важнейших показателей.
В завершение беседы Михаил подчеркнул, что нет такой технической задачи, которую невозможно было бы решить, особенно с учётом того, какими темпами развиваются современные технологии, вопрос лишь в том, как подходить к поиску решения и какие ресурсы для этого понадобятся.

Для справки: Название компании: Сингента, ООО (Syngenta) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.