Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Средняя наценка на социально значимые товары в торговых сетях снизилась до 6,11% -- анализ АКОРТ.

Средняя наценка на продовольственные товары "первой цены" из социально значимой корзины[1] в крупных торговых сетях в марте 2024 года составила 6,11%, снизившись на 1,65 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показал мониторинг Ассоциации компаний розничной торговли.
Согласно анализу минимальных розничных цен на социально значимые товары, наиболее заметное снижение цен в марте 2024 года зафиксировано на репчатый лук - он подешевел почти на 55% по сравнению с мартом прошлого года. Также в годовом выражении подешевели: гречневая крупа - на 25%, картофель - 20%, пшено - на 18%, говядина на кости - на 4,7%, вермишель - на 1,7% и пшеничная мука - на 0,5%. Наиболее заметный рост цен в годовом выражении отмечен на белокочанную капусту, также более чем на 30% подорожали куриные яйца, на 28% - куриное мясо (тушка бройлера) и сезонные яблоки. Однако цены на эти продукты в крупных торговых сетях на 15-25% ниже средних по стране цен, зафиксированных на конец марта Росстатом.
В первом квартале 2024 года торговые сети продолжили инвестировать в цены, сдерживая подорожание социально значимых продуктов. В марте отрицательные наценки действовали на овощи борщевого набора: морковь (-21%), свеклу (-6%) и капусту (-5%). Минимальные, околонулевые наценки сохраняются на сахар-песок, говядину на кости, тушку цыплёнка-бройлера и куриные яйца. Общая средняя наценка на корзину социально значимых продуктов в марте составила 6,11% по сравнению с 7,5% год назад.
"Торговые сети - члены АКОРТ поддерживают потребителей, инвестируя в сдерживание цен на социально значимые товары часть своей рентабельности, которая уже много лет не превышает 2-3%. Ритейлеры удерживают наценку на социально значимые товары на уровне ниже годовой инфляции, несмотря на рост издержек по всей товаропроводящей цепочке. Данные мониторинга АКОРТ на конец первого квартала 2024 года отражают влияние сезонного роста цен на плодоовощную продукцию, стабилизацию цен на куриные яйца и мясо и выравнивание ситуации с поставками и стоимостью репчатого лука - высокая база прошлогодней цены была обусловлена временными ограничениями на экспорт лука из Средней Азии", - прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
[1] Перечень социально значимых продовольственных товаров включает 25 продуктов питания первой необходимости: баранина (кроме бескостного мяса), вермишель, говядина (кроме бескостного мяса), капуста белокочанная, картофель, крупа гречневая, лук репчатый, масло подсолнечное рафинированное, масло сливочное, молоко питьевое, морковь, мука пшеничная, пшено, рис шлифованный, рыба мороженая (неразделанная), сахар-песок, свекла, свинина (кроме бескостного мяса), соль поваренная, тушка цыплёнка-бройлера, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, чай черный байховый, яблоки сезонные, упаковка из 10 куриных яиц категории С1. В каждой из категорий анализировались средние минимальные розничные и оптовые цены на товары "первой цены"
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.