Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Британские пекарни" откроют восемь новых кафе. "Ведомости. Санкт-Петербург". 9 апреля 2024

Сеть "Британские пекарни" (ООО "Пекарни") в этом году планирует открыть восемь новых точек в Петербурге. К концу года их общее количество увеличится с 32 до 40. Об этом изданию "Ведомости Северо-Запад" рассказал исполнительный директор компании Сергей Воробьев.
"В этом году мы планируем открыть четыре больших точки под основным брендом "Британские пекарни" площадью от 300 кв. м", – рассказал он, добавив, что последние четыре года сеть меняет подход к развитию, чтобы найти свою нишу в условиях высокой конкуренции. В частности, новые кафе сети стали больше по площади, они включают большой посадочный зал, собственную полноценную кухню и т.д. По оценкам Воробьева, запуск одной точки "Британских пекарен" на условиях аренды помещения от 300 кв. м требует примерно около 20 млн руб. инвестиций.
Кроме того, в планах компании в этом году открыть еще четыре точки в Петербурге под новым брендом "Мечтаем", который был запущен в 2022 г. Он предполагает небольшие пекарни площадью до 100 кв. м в формате "у дома", которые открываются по большей части в спальных районах агломерации Петербурга. Сейчас в рамках сети работает пять пекарен, к концу года их станет девять. Как отмечала летом прошлого года в разговоре с "Ъ-СПб" совладелица "Британских пекарен" Анна Фаустова, стоимость открытия одной пекарни "Мечтаем" оценивается в 8-10 млн руб.
Кроме того, в этом году сеть рассчитывает вывести формат "Мечтаем" на рынок в виде франшизы (до этого "Британские пекарни" открывали все заведения самостоятельно). "Есть стратегия на 3 года вперед, которая включает в себя потенциально открытие точек по франшизе в Петербурге, Москве и других регионах. Но сначала нужно вывести этот проект в окупаемость, которая будет интересна инвесторам", — прокомментировал Воробьев.
Он рассказал, что планы по развитию франшизы связны как с возросшими расходами на открытие пекарен, так и со сложностями запуска собственных производств в других регионах. Сейчас собственные производства сети работают только в Петербурге: одно площадью 3000 кв. м, второе – 500 кв. м, а в мае намечен запуск еще одного цеха площадью 5000 кв. м. Производственные мощности будут обслуживать собственные точки в агломерации города и поставлять продукцию в торговые сети. При этом конкретные планы по развитию франшизы в компании не раскрывают.
Опрошенные "Ведомостями" эксперты отмечают, что на рынке пекарен Санкт-Петербурга сегодня сложилась достаточно жесткая конкуренция. В городе широкую сеть кафе и пекарен имеют бренды "Буше", "Коржов", "Цех85", "Булочные Ф.Вольчека", "ЛюдиЛюбят" и др. "Мы уже видим, что с этого рынка некоторые компании начали уходить. Правда, они уходят не так далеко, чаще всего на месте пекарни открываются какие-то небольшие кафе, и, соответственно, меняется ассортимент. Но за счет этого экономика проекта улучшается", – говорит генеральный директор Infoline Иван Федяков.
Он отмечает, что если название "Британские пекарни" уже достаточно хорошо известно в Петербурге, то при расширении количества точек малоизвестного для рынка бренда "Мечтаем" и запуске франшизы в условиях жесткой конкуренции сеть может столкнуться с трудностями. "Бренд "Мечтаем" действительно абсолютно неизвестен, пока еще себя не зарекомендовал на рынке, поэтому количество желающих воспользоваться этим брендом, я думаю, будет не такое большое", – говорит эксперт.
Кроме того, эксперты отмечают, что для развития франшизы потенциальным покупателям необходимо объяснить ее конкурентные преимущества для привлечения потенциальных франчайзи. "Важно понимать, в каком цикле и формате будет работать бизнес по франшизе. Как будет выстроено партнерство, логистика, обеспечение. Основная задача франшизы – снять часть нагрузки на партнера за счет головной компании и предоставления оптимальных решений", – говорит председатель комитета по торговле Санкт-Петербургского регионального отделения "Деловой России" Дмитрий Чтецов.
Другая сложность, с которой столкнется компания, особенно при выходе франшизы за пределы СЗФО – это масштабирование производства, которое потребует дополнительных инвестиций на самом начальном этапе. "Что касается общего развития пекарен, то для этого необходимо развивать также собственное производство в Петербурге и за пределами региона. Для масштабирования сети компании необходимо запускать фабрики и иные централизованные производства, особенно, если она будет выходить за пределы СЗФО", – добавляет эксперт.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.