Эксперты объяснили, почему Литва прекратила пропуск фур из Калининграда.
Как сообщили в региональном правительстве, простой может быть вызван техническими причинами.
"С 23:00 20.03 до 11:00 21.03 литовская сторона не приняла ни одного грузового транспортного средства, в 11:00 сегодня запустила 4 а/м от нас. По нашей информации связано это с масштабным сбоем в работе литовских таможенных информационных систем", — объяснил руководитель пресс-службы регионального правительства Дмитрий Лысков.
Между тем на уровне федеральных ведомств уточняют, что Брюссель не уведомлял РФ о прекращении пропуска через границу, а значит, это инициатива Литвы. Если подтвердится, что это не временная заминка, то нам надо напрямую адресоваться к Брюсселю, считает старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Оленченко.
Эксперт напомнил, что транзит с Калининградом осуществляется по соглашению 2002 года между Россией и ЕС. Более того, обеспечение бесперебойной связи между российским эксклавом и "материковой" Россией было одним из условий принятия Литвы в Евросоюз в 2004 году. И когда два года назад прибалты попытались перекрыть транзит российскому эксклаву, из Брюсселя им посоветовали соблюдать соглашения, поскольку у России есть право принять ответные меры в отношении любой другой страны ЕС.
"Может, этот шаг литовцев связан с тем, что 21-22 марта проходит саммит ЕС по оказанию помощи Украине. К тому же литовское министерство сельского хозяйства собирается предложить странам ЕС ограничить импорт сельхозпродукции из России. В любом случае история не новая. Литва опять пытается каким-то образом регулировать отношения России с Евросоюзом. Повторю, если блокировка границы продолжится, то мы будем принимать ответные меры против ЕС в целом или каких-то его стран", — цитирует издание "Комсомольская Правда" научного сотрудника.
Эксперт не уточняет, какие из стран могут попасть под удар, чтоб "они не готовились". Ведь, несмотря на санкции, торговля с восточноевропейскими странами продолжается.
Как писал РБК Калининград, 15 марта в пресс-службе ФГКУ Росгранстрой сообщили, что совместно с Минтрансом России и правительством Калининградской области ведут работу по определению порядка проезда фур, перевозящих скоропортящиеся, специальные и опасные грузы, в системе электронной очереди в Чернышевском.
Также в ведомстве отметили, что литовская сторона тормозит нормальное движение грузового трафика и намеренно провоцирует скопление выезжающего из России транспорта. По мнению Росгранстроя, действия Литвы направлены на саботирование работы системы электронной очереди, искусственное создание ажиотажа и напряженной обстановки, писал РБК Калининград.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.